С 1 июля 2022 года возросли цены на газ для жителей Ростовской области

2022-07-04 19:07:19

В Ростовской области повысились цены на газ для населения

С 1 июля 2022 года возросли цены на газ для жителей Ростовской области, сообщила компания «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону».

Тарифы поднялись на 20 копеек. Отныне стоимость одного кубометра голубого топлива выросла до 6,91 рубля. Напомним, год назад жители региона платили 6,71 рубля.

Если раньше приготовление пищи и нагрев воды с использованием газа обходились потребителю в 6,67 рубля, то теперь – в 6,88 рубля. Отопление в многоквартирных домах подорожало с 6,55 рубля до 6,75 рубля.

В пресс-релизе ростовской компании не указаны причины, по которым газовый монополист решил поднять розничные цены на свою продукцию.

don24

ПО ТЕМЕ

Жителей Азова и Азовского района ожидает изменение ежемесячной оплаты за мусор  

В Ростовской области не нашли оснований для нового пересмотра тарифов ЖКХ  

Муниципалитет города Азова немного скорректирует тариф на сточные воды.  

Согласно данным Федеральной антимонопольной службы, уровни повышения тарифов в текущем году правительство РФ утвердило 30 октября 2021 года. В перечень услуг ЖКХ входят тарифы на отопление, горячую и холодную воду, водоотведение, газ, электричество и вывоз мусора.

Повышение тарифов ЖКХ с 1 июля 2022 года: мнение эксперта

В этом году традиционную июльскую индексацию тарифов ЖКХ решили провести без привязки к инфляции, которая остается двузначной. Формулу расчета немного изменили, чтобы плановое повышение платы за коммуналку прошло в щадящем для граждан режиме, пишут СМИ со ссылкой на зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Николая Алексеенко. Как именно изменили формулу и почему никто не может четко сказать, на сколько подорожают газ, вода и электроэнергия, «Росбалт» спросил депутата Госдумы Светлану Разворотневу.

— Июльская индексация тарифов пройдет «без привязки к инфляции», «в щадящем для граждан режиме». Что это значит? Уже понятно, на сколько в итоге проиндексируют тарифы и вырастет плата?

— На сколько может вырасти плата за коммунальные услуги, было понятно еще в ноябре. Правительство ежегодно устанавливает верхнюю планку, выше которой плата расти не может. Речь именно об общем платеже за коммуналку, а не о тарифах. Распоряжение на 2022 год вышло в конце 2021 года. В нем говорится о том, на сколько процентов может вырасти плата за коммунальные услуги. В целом по стране это 3,8%, однако в каждом регионе установлена своя верхняя планка. Например, на Кавказе в этом году индекс выше среднего (Республика Дагестан — 6%, Чеченская Республика — 6,5%), потому что до этого тарифы там росли меньшими темпами. В Москве — 6%, в Московской области — 4,5%, а вот в Ивановской и Калужской областях — 3,4%. Это максимально разрешенный уровень повышения платежа за коммуналку.

Тарифы на отдельные виды коммунальных услуг устанавливают сами регионы, но так, чтобы общий рост был не выше установленного для региона индекса. Как нам сообщил на правительственном часе зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин, многие регионы у нас не воспользовались этим правом в полной мере, то есть — не подняли тарифы на максимальную величину. Мы в НП «ЖКХ Контроль» планируем провести мониторинг и посмотреть, на сколько в реальности выросли тарифы. Но рост будет гораздо ниже действующей инфляции.

— Я правильно понимаю, что 3,8% — это как средняя температура по больнице, и в каждом регионе предел роста платы за ЖКХ установлен свой?

— Да, в каждом регионе индекс свой. Где-то это 6%, где-то — 2%.

— На сколько вырастут тарифы с учетом этих индексов?

— Каждый тариф в каждом отдельном регионе вырастет на свою величину, но в совокупности рост должен уместиться в обозначенную правительством рамку. Дело в том, что в разных регионах могут быть установлены разные тарифы и по воде, и по теплу, даже по каждой отдельной котельной, поэтому одной общей цифры нет. Главное, чтобы вот этот центральный показатель — предельный рост платежа за коммунальные услуги, который ложится на кошельки граждан, не был превышен. Иными словами, есть предельные уровни по регионам, выше которых поднять плату нельзя. Что там внутри регионов делают службы по тарифам — дело конкретного региона.

— Получается, где-то больше подорожает вода, где-то — электричество, и общего понимания того, что и на сколько проиндексируют, нет?

— Да. Взять, например, Воронежскую область. С одной стороны там атомная электростанция, откуда в дома идут тепло и электроэнергия, а с другой стороны источники тепла и света иные. Соответственно, и плата тоже увеличится по-разному.

— В таких условиях гражданам будет сложно самостоятельно посчитать и проверить, законно ли повышена плата.

— Не только у граждан, но и у бизнеса часто возникают вопросы о том, насколько правильно посчитаны тарифы. Иногда по решению органов местного самоуправления в них включают дополнительные надбавки, чтобы покрыть затраты на инвестиционные программы, которые не всегда вызывают понимание у населения и предпринимателей.

Еще в 2013 году в России пытались создавать межотраслевые комиссии, куда входили представители бизнеса, общественных организаций, политических партий. Эти комиссии должны были проводить независимый аудит правильности установки тарифов, но оказалось, что это довольно сложная узкоспециализированная деятельность, для которой нужно нанимать профессиональных аудиторов. В итоге комиссии особых результатов не дали. Вопросы о том, насколько правильно рассчитан тариф, остаются до сих пор. Но пока инструментов для того, чтобы это перепроверить, не очень много.

Если есть сомнения, нужно в первую очередь обращаться в уполномоченный орган — региональную службу по тарифам или региональный тарифный комитет (в регионах эти структуры называются по-разному). Кроме того, если люди полагают, что у них платеж вырос больше, чем допустимо, можно обратиться в ФАС или прокуратуру.

— Если рост тарифов не компенсирует инфляцию, откуда ресурсники и УК возьмут недостающие деньги? Не отразится ли это на качестве услуг?

— УК здесь ни при чем. Государством регулируются только тарифы на коммунальные ресурсы: вода, газ, свет, тепло. Тарифы на содержание многоквартирных домов, согласно Жилищному кодексу, граждане определяют самостоятельно. Если они не сделают этого сами, за них это сделает муниципалитет. В Москве, например, тарифы определяет город. В Подмосковье — тоже.

То, о чем мы говорим, коснется только ресурсников. Проблему будут решать так же, как решают сейчас: если тариф ниже экономически обоснованного, выпадающие доходы ресурсоснабжающим организациям компенсируют из бюджета.

Конечно, по ряду ресурсов тарифы заведомо ниже экономически обоснованных, и предприятия пребывают на грани банкротства. Например, это касается воды. Им непросто придется.

— Вы сказали, что сейчас размер платы за содержание и ремонт устанавливают либо собственники, либо муниципалитет. Не так давно СМИ писали о том, что в России хотят разрешить УК повышать плату за текущий ремонт без согласования с собственниками. Что сейчас с этой инициативой? Ей дали ход?

— Я полагаю, что это просто пустой звук — очередное обращение в Минстрой от какой-то группы предпринимателей. В Госдуму никаких документов на этот счет не поступало, никто эту инициативу не обсуждает. Конечно, нужно думать о том, каким образом совершенствовать оплату этой услуги. Может даже госрегулирование вводить. Но только не в том виде, в каком предлагается.

— Россияне уже задолжали за услуги ЖКХ 1,5 трлн рублей, пишут СМИ. Насколько корректны эти данные?

— Это общая сумма долга за коммунальные услуги по всей цепочке: юридические и физические лица должны ресурсникам и управляющим компаниям, УК должны ресурсникам, ресурсники — энергетикам и так далее. Доля физических лиц там, по разным оценкам, от 30 до 50%. Но, мне кажется, никто точно не считал и проверку не проводил. С учетом того, что 95% россиян исправно вносят платежи, такие долги, вероятно, накоплены в течение многих лет и не только физическими лицами.

— Не приведет ли в сложившейся экономической ситуации очередной рост тарифов ЖКХ к росту количества должников? Будут ли какие-то субсидии, которые можно получить в упрощенном порядке?

— Порядок предоставления субсидий, действительно, изменился. Во-первых, раньше ресурсоснабжающие организации или управляющие компании могли нарисовать какие угодно цифры в квитанциях, в результате чего можно было 10 лет исправно платить, и вдруг обнаружить «долги», которые лишали права на оформление субсидий. Теперь долгами по ЖКУ считаются только просуженные задолженности, то есть, подтвержденные судом. Это очень важно, потому что людям с долгами, как известно, субсидии не дают, и наличие таких вот странных «долгов», которые появляются неизвестно откуда, для многих отсекало возможность получения помощи от государства.

Во-вторых, выпущены рекомендации Минстроя и Минтруда о том, чтобы регионы назначали выплату субсидий в зависимости от доходов. Вместо единого для всех порога в 22% предлагается для людей с более низкими доходами сделать более низкий порог. Многие регионы сейчас переходят на такой формат работы.

В-третьих, больше не нужно получать справки, подтверждающие отсутствие задолженности. Сейчас это делается автоматически. Постепенно процесс предоставления субсидий упрощается, хотя, конечно, есть куда его совершенствовать.

— Куда обращаться за субсидией? Какие нужны справки для этого?

— Обращаться за субсидией на оплату коммунальных услуг можно в органы соцзащиты. Те справки, которые там не могут запросить в рамках межведомственного взаимодействия, по закону, сотрудники должны получать самостоятельно, но чаще всего потребителей все равно просят приносить пакет документов: справка о составе семьи, 2-НДФЛ, основание, на котором вы занимаете помещение, размер помещения и так далее. Так что лучше предварительно позвонить и уточнить, какие документы брать с собой.

Дополнительная информация

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.