В последнее время стоимость моторных масел зарубежного производства взлетела до небес, а некоторые разновидности вообще исчезли из продажи. Поэтому вполне логично, что российские автомобилисты бросились искать доступную замену из ассортимента отечественных брендов.
Чтобы упростить жизнь покупателям, марка «Лукойл» составила список моторных масел, которые подойдут для современных иномарок. Так, Lukoil Genesis Universal 5W-30 пригодно для бензиновых и дизельных двигателей, в которые нужно заливать «синтетику» стандартов ACEA A1/B1, ACEA A5/B5 и API SL. Этот продукт, в основном, используется владельцами автомобилей Hyundai, Kia и Ford.
Genesis Universal Diesel 5W-30 — это моторное масло для дизельных двигателей, в том числе оборудованных фильтром сажевых частиц (DPF). Его могут приобрести владельцы Audi, Volkswagen и других машин, требующих «синтетики» уровня ACEA С2/C3 и API SN.
Наконец, Lukoil Genesis Universal классов вязкости 5W-40 и 10W-40 соответствуют требованиям ACEA A3/B3, A3/B4 и API SN и могут использоваться для бензиновых и дизельных двигателей без фильтров сажевых частиц (DPF).
Такое масло является универсальным, поэтому применяется для более широкого модельного ряда автомобилей европейских брендов. Например, для техники Stellantis и Volkswagen, а также Mercedes-Benz и Renault.
Вообще, подорожание смазок и автозапчастей заставляет водителей экономить и обращать внимание на неоригинальную продукцию. Скажем, на моторное масло, у которого нет необходимых допусков производителя того или иного автомобиля.
О том, не страшно ли заливать такой продукт в двигатель
Что будет, если залить в мотор масло, не имеющее допуск производителя
Общее подорожание смазок и автозапчастей заставляет водителей экономить и обращать внимание на неоригинальную продукцию. Скажем, на моторное масло, у которого нет необходимых допусков производителя того или иного автомобиля.
На многих канистрах с моторным маслом можно увидеть допуски различных автопроизводителей. Например, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW или Porsche. Конечно же, до последнего времени, все официальные дилеры и сервисы использовали именно такие масла для заливки в двигатели машин перечисленных марок. Но пришли другие времена, водители стали экономить и уже не обращают внимание на «фирму». Что же будет, если пренебречь требованиями и начать использовать смазку, на канистре которой нет фирменных логотипов именитых автокомпаний?
Для начала напомним, что у всех масел есть классификации по API и АСЕА. Последняя появилась 1 января 1996 года, а API разработали в 1969 году. Секрет в том, что автопроизводители никак не могли повлиять на эти классификации. То есть и заработать на этом тоже. Поэтому многие автокомпании ввели собственное одобрение масел. Понятно, что «масленщики» стали стремиться к тому, чтобы марки одобряли именно их продукцию. Ведь без этого смазки просто не покупали, да и официальные дилеры их не использовали.
Дальше — больше. Получить такой допуск оказалось очень непросто, особенно, российским компаниям. Но один путь нашелся. Для этого нужно приобрести уже одобренные западными компаниями пакеты присадок. По этому пути пошли наши гранды — Лукойл и Роснефть.
Сейчас же, в эпоху дефицита и санкций, канистры с логотипами автобрендов постепенно исчезают с прилавков. Что же тогда заливать в мотор? Все просто — классификация масел по API и АСЕА никуда не делась. Вот на нее и надо ориентироваться.
Ведь если судить по характеристикам двигателей, то они у всех автопроизводителей схожи. Пик мощности для атмосферных моторов приходится примерно на 6000 оборотов в минуту. Отличаются лишь сплавы, контактирующие с маслом, да теплонагруженность, на которую лубрикант никак не влияет. Так что смело заливайте «нефирменное» масло. Вреда от этого мотору не будет.
Источник : «АвтоВзгляд».