Комитет Заксобрания по транспорту счёл ненужным идти на уступки таксистам и разрешать им работать на машинах любого цвета.
Региональный закон о том, что в Ростовской области все такси должны быть либо белыми, либо жёлтыми, был принят в 2018 году. Однако месяц назад стало известно, что Общественный совет по развитию такси обратился к губернатору Василию Голубеву с просьбой отменить такое требование.
Именно это обращение и рассматривали на комитете. Однако сочувствующих таксистам среди депутатов не оказалось. За нецелесообразность отмены нормы о едином цвете кузова высказался и зампредседателя комитета по транспорту Сергей Ковалёв.
— Нужна яркая цветовая маркировка, чтобы человек знал, в какую машину он садится. Что это легальное такси, а не недобросовестный перевозчик, — высказался депутат.
Альтернативную точку зрения представлял председатель комитета по транспорту ростовского регионального отделения организации «Опора России» Алексей Березовский. По его словам, сейчас в Ростовской области за рамками правового поля работает более 50% такси. И проблема не в получении лицензии, которая стоит всего 1,5 тысячи рублей и оформляется за 2 недели.
— Те таксисты, которые хотели бы легализоваться, не могут этого сделать, потому что их машины не проходят по требованиям цвета кузова. Перекраска — это затраты, на которые таксомоторы не готовы, — говорит Березовский.
Напомним, что в обращении на имя губернатора утверждалось, что средняя стоимость покраски автомобиля — около 50 тысяч рублей.
Березовский предложил если уж и не отменять единый цвет, то хотя бы внести изменение, которое обязывало бы покупать жёлтые и белые машины только при следующей закупке или замене автомобилей в автопарке.
Однако на уступки таксистам никто идти не собирался. По словам начальника управления транспорта минтранспорта Ростовской области Николая Хрумалова, за 5 лет действия закона о едином цвете кузова жители региона привыкли, что легальное такси должно быть белым или жёлтым.
— Ежеквартально мы выдаём порядка полутора тысяч разрешений на работу такси. И эта цифра у нас не снижается. Поэтому вопрос об изменении цветовой гаммы стоять не может. Бизнес также знает, что есть определённые правила игры, и, покупая машину, надо брать белую или жёлтую, — рассказал Хрумалов.
В итоге депутаты сошлись во мнении, что «в законодательстве должна быть стабильность» и ничего в требованиях к такси менять не надо.