Два года перерыва, опыт тренерской работы и поиски самого себя – такой путь предшествовал яркой победе с досрочным окончанием боя, в котором азовчанин Андрей Гончаров отправил соперника в нокдаун уже на 4-й минуте 1 раунда. Случилось это 19 мая на турнире по смешанным единоборствам в Ростове-на-Дону. Именно такого возвращения на большой ринг хотел спортсмен.
– Андрей, город знает тебя как спортсмена уже давно. Куда последнее время ты «пропал» и с чего вообще начался твой путь профессионального бойца?
– В спорт меня привел отец, за что я ему буду благодарен всю жизнь и действительно хочу сказать ему большое спасибо. В 6 лет я начал заниматься акробатикой и параллельно дома отрабатывал удары на лапах*. Район, где я рос, всегда заставлял быть начеку.
Слабаков не жаловали, поэтому всегда нужно было уметь постоять за себя. А поскольку мне было интересно общаться с ребятами на 4-5 лет старше, то за определенный период накопились «долги» (смеется). Это, естественно, задевало и послужило поводом заниматься единоборствами.
Первый бой у меня был уже в 6 лет. В школе милиции проходил турнир по кикбоксингу, на который отец заявил меня. Соперник был чуть больше меня весом. Бой был не продолжительный, всего 20 секунд. После этого во мне проснулась уверенность в своих силах. После этого я начал раздавать всем «долги» и пошло-поехало.
Продолжил тренироваться в направлении единоборств, потом понял уже в 8 лет, что акробатика – это не мое. И я сказал отцу, что больше туда не хочу ходить. Базу я взял. Большее я не видел смысла там задерживаться.
В 9 лет я начал ездить на разные турниры по боксу, в боксе у меня довольно неплохо получалось. Выиграл ЮФО. Помимо бокса, выступал по разным направлениям. И по каратэ выступал. Отец меня водил везде, чтоб я не был однобоким. В боксе, например, я не мог ногами бить, бороться. Этому обучался в спаррингах. Так чтоб где-то тренироваться – не тренировался.
Выступал по разным видам спорта и от этого набирал опыт, багаж знаний, свой арсенал.
В 14 лет мне предложили подраться с соперником, который был старше меня на 8 лет. Мне было не привыкать драться со «старшаками». Его я победил. После этого были бои не в профессиональных турнирах, без учета в мировом рейтинге.
А в 16 лет в Ростове мне предложили выступить на турнире по боям без правил. На нем я должен был драться в весовой категории до 70 кг. Но я принял решение биться с бойцами весовой категорией выше. Не знаю почему. Но что-то в голове щелкнуло, что нужно именно так.
Тогда я с довольно сильными ребятами подрался. Из трех боев 2 выиграл. Двумя месяцами позже я уже сделал свой вес 65 кг, подрался и выиграл 3 боя досрочно. Мне предложили поехать в Санкт-Петербург.
Это первый мой профессиональный бой, результат которого пошел во все мировые рейтинги. Дебютировал удачно. Взял пояс чемпиона. Потом бой с чеченцем Исламом Исаевым. Но тут тоже история интересная. Из-за тонкостей с судейством произошел скандал, и пришлось аннулировать результат. Потом еще 6 поединков в PROFC** было, 3 из которых я выиграл.
Последний был в марте 2017 с Саидом Саидбековым. Мы оба серьезно готовились к этому бою. Но так получилось, что в это время я служил в армии, в спорт роте. Приходилось совмещать подготовку с армейскими буднями. И вот накануне боя узнаю, что из-за «залета» кого-то из сослуживцев нас не будут выпускать из части.
И тут началась нервотрепка, после которой я уже заведомо проиграл бой. Психологически, в первую очередь. Но за два дня до выхода на ринг уже не хотелось отменять поединок. Чувствовал ответственность какую-то. Понимал, что готовились и соперник, и организаторы. В итоге бой я проиграл. После этого два года получились застойными.
– Чем ты занимался все это время?
– Я попробовал себя в роли тренера. Набрал группу ребят в Азове. Передавал свой опыт другим бойцам. Учил парней 12-13 лет. Мы с отцом придумали… нет – приняли решение, что на бои будем выходить под своим брендом.
Сейчас бойцы если выступают за какую-нибудь команду, то на майках написано название, спонсоры. Мы же всегда выходили в майках «Азовская крепость». Я горжусь своим городом и тем, что родился здесь. Поэтому и это решение было направлено на то, чтобы прославлять славное имя – «Азов».
И с ребятами, которых я тренирую, на соревнования мы едем именно под этим названием. Этот логотип, это имя должны работать. Я хочу в дальнейшем выступать под этим названием, но, к сожалению, мир рекламы и денег диктует свои правила.
Если мне сейчас предложат выступать за какую-нибудь команду, то мне вряд ли разрешат демонстрировать «Азовскую крепость». Я давно уже слышу: «Что ты носишься с этой крепостью?», «Азов – дно, нужно ехать в Питер, Москву…».
Столицы – это хорошо. Но Азов – это моя Родина, мой город. И мне важно то, как сложится в дальнейшем моя судьба: будет ли она связана с Азовом.
К сожалению, поддерживать самому направление, которое начали мы с отцом, просто нет финансовых ресурсов. По возможности, с гонораров выделяется часть денег на установку тренажеров, на которых могут заниматься все желающие и это общедоступно. Часть на благотворительность. Но это – капля в море. Чтобы идти в профессиональный спорт со своим именем, нужна серьезная поддержка. В городе в этом не заинтересован никто. Пока пытаемся своими силами.
– Недавно ты вернулся из поездки. Где ты был и что делал?
– Действительно, буквально в начале мая я вернулся из Китая. Там проходили сборы, куда приглашали бойцов со всего мира – всего около трехсот человек. Такой своеобразный спортивный форум.
Меня пригласили как тренера-спортсмена. В течение месяца мы общались, тренировались, обменивались опытом. Именно это, наверно, и вернуло меня в форму после досадного поражения от Саида.
Атмосфера была соответствующая. Режим способствовал восстановлению. Да и фактор того, что повседневная суета осталось где-то далеко, позволил настроиться на нужный лад.
– В последнее время все смотрят на запад, а тут поездка в Азию. Неожиданно, с одной стороны. Что запомнилось больше всего?
– В основном, время проводили в огромном спортивном комплексе примерно квадратов 800-900. Но успевали и погулять, познакомиться с местным колоритом.
Сборы проходили в провинциальном городке, но получилось побывать в Шанхае и Пекине. В силу того, что китайцы практически живут в интернете и социальных сетях, а он у них там свой, закрытый, первую неделю удивляло то, что на улице приходилось фотографироваться с сотнями незнакомых людей.
Европейское лицо и трансляции в сеть спарингов и тренировок с моим участием сделали свое дело. Поначалу это забавляло, но потом начало несколько надоедать, но это пустяки. Эта коммунистическая страна запомнилась бережливостью к природе и трудолюбивым населением. И очень много строек. Видно – скачок экономики за последние пять лет не прошел мимо.
– В Поднебесной удалось провести бои с кем-нибудь?
– К сожалению, нет. На начало мая были предложения поучаствовать в поединках, но туристическая виза не позволяла оставаться дольше положенного, и для участия нужна была рабочая виза. К тому же в перспективе было предложение принять вызов на бой в Барселоне.
Поэтому с отцом приняли решение вернуться в Россию. Уже тут я получил предложение подраться на турнире по смешанным единоборствам PROFC в Ростове-на-Дону. Не хочется накидывать на себя пуха, но на бой выходил с уверенностью, что одержу победу. Ну, а результат уже говорит сам за себя.
– Какие планы на ближайшее будущее?
– Первое, конечно, хочется провести реванш с Саидом Саидбековым. Ну, а если смотреть далеко в будущее, то это, конечно, стать чемпионом профессиональной лиги. Быть наравне с Федором Емельяненко, Хабибом Нурмагомедовым.
Сейчас я уже четко вижу цель и путь, который меня приведет к ней. Но нужно пахать. Карабкаться в гору. Мне сейчас только 20 лет. Спортсмены приходят в пик формы к 23-24 годам.
Я уже чувствую в себе уверенность. У меня еще есть запас времени. Думаю, что у меня все получится. А вообще хочется, чтобы близкие мне люди ни в чем не нуждались, были рядом – живы и здоровы. Это самое главное.
– Что для тебя главное в жизни?
– Я, может, повторюсь, но хочу обеспечить благоприятную жизнь для своих родителей, для своих близких, а потом уже для себя, конечно. И хочется записать свое имя в историю (смеется).
«*» Лапы – спортивный инвентарь для отработки ударов руками и ногами.
«**» PROFC – одна из старейших в России организаций, проводящих турниры по правилам смешанных единоборств (ММА). Штаб-квартира ProFC расположена в г. Ростове-на-Дону.
Азовская неделя
Александр Истомин
Комментарии