Лета 7530 марта месяца удумали крамольники, ворами черкасскими да немецкими наученные, бунт учинить на Руси Великой. Рекут бо, что де за мирное житие на землях окраинских они стоят и супротив похода черкасского. Ибо по малодушию своему убоялися зело кар да прещений, санкциями рекомых, имже страны латинские, люторския да кальвинския на Государство Московское подвергли.
И вышли по стогнам да улицам тысячи немногия народу. И рекли хулы на Государство Московского и на воинство русское. И творили беснования гораздыя и песнопения пели в память о неведомой щене, иже вмерла во время оно. А супротив них стрельцы городовыя да войско опричное. И многиждо люда побиваху да в полон взяху.
А война на Гетманщине осьмое лето идет уже, и мнилося ворам черкасским, что де супротив них не казаки донские во Диком поле стоят, а полки Московские. Ныне же сбылися мрии ихния, егда объявил Государь Володимир Володимирович многия вины Гетманщины пред Государством Московским и рек: "Иду на вы!".
А на Малой и Новой Руси мнозии города и веси государю присягу дали и на том крест целовали, а иные в осаду сели. Ибо в городах сих гораздо ватаг разбойничьих, иже зовут ся "Азовом" , "Нацкорпусом" да "Фрайкором", и не хотят оне от воровства своего и разбоя отрешитися. А иные Головы городские убоялися зело государю присягу давати страха ради украинска, ибо таковых атаманов разумных разбойники окраинские смертию убивают.
"Борзый летописец"