Кто поможет женщине снять кольцо

2019-10-30 14:00:28


«...А простые замки открываем меньше минуты. Для этого достаточно плоскогубцев и отвертки». Можно подумать, что это говорит какой-нибудь уголовник-«медвежатник», но нет – это рассказывает о своей работе опытный сотрудник оперативно-спасательного отряда ДЧС Нуркуат КАРАКУЛОВ.

- Звонки о блокировке входных дверей поступают часто, но выезжаем только если внутри квартиры остался ребёнок, - добавляет Нуркуат.

- У меня нет специального образования, просто всегда хотел заняться именно этой профессией, помогать людям в экстремальных ситуациях, - говорит мой собеседник. - Сюда принимают тех, кому исполнилось 18 лет, и смотрят в первую очередь на физические данные, потому что минимальный вес набора наших инструментов 7 килограммов,  а инструменты, применяемые при ДТП, весят все 20.

Но кроме физической формы нужна психологическая устойчивость. Нередко ведь приходится видеть и трупы. Был случай – парень уволился в первый же день: пришлось выезжать на ДТП и извлекать из машины сильно пострадавших пассажиров.

А вообще ситуации бывают самые разные. Иногда женщины звонят, кричат в трубку, что в дом проникла летучая мышь или змея. Приезжаем, а там и мужчины испуганные сидят. Иногда женщины просят помочь снять кольцо, застрявшее на пальце - выезжаем, снимаем. При сильных ветрах поступают сигналы, что с крыши падает кровля. Мы убираем плохо закрепленную кровлю, чтобы не было опасности для людей. Иногда жители требуют, чтобы заодно починили крышу или забрали с собой упавшее дерево. Но мы не строители.



- Какие случаи за время службы вам особенно запомнились?

- Это произошло в начале моей работы спасателем, я даже дату помню  – 25 июня 2005 года. Из Балыкши поступил звонок, что  в селе Кызылбалык ребенок упал в уборную. Мы думали, что это кто-то  из детей пошел в туалет и нечаянно свалился в «очко». А оказалось – новорожденный, которого роженица специально выкинула, ещё и посыпала сверху песком и кинула несколько кирпичей. Но, видимо, ангел хранитель уберёг дитя от этих кирпичей и от утопления в фекалиях. Он пищал и двигал ручками…  Я полез туда, рядом были Аманжол и Ерлан. Когда вытащили, у него ещё пуповина висела необрезанная. Обернули младенца в куртку, которую принес хозяин дома, и передали полицейским. Может другой на моём месте тоже оказался бы слишком впечатлительным и сразу бросил такую работу, но не я! – улыбается Нуркуат. – Потом мы слышали, что тот ребёнок живой и здоровый. Сейчас уже, получается, подросток. Ну разве оно того не стоит?..  

- Не приходилось ли выезжать на суицид?

- Человек, совершающий самоубийство, не будет ждать спасателя. Выезжали мы как-то: двое шли по мосту, один из них разговаривал по телефону, потом вдруг швырнул телефон в воду и прыгнул вслед. Тот, что шёл рядом, даже не сразу это заметил. Спасти самоубийцу не удалось, из воды вытащили уже труп.

- Какая у вас зарплата?

- Это зависит от занимаемой должности. Например, у меня как руководителя спасательного подразделения оклад около 80 тысяч тенге. К нему добавляются проценты за ночную работу, за регулярную переподготовку. Работает наша служба по сменам круглосуточно. Нам нельзя отключать телефон... Спасатели выходят на пенсию, как и все, в 63 года. А я считаю, как и все наши, что нас надо приравнять в плане стажа и выслуги к полицейским или пожарным. У нас есть работники в возрасте за 50 – сколько ни тренируйся, всё-таки годы берут своё.

Нурбейбит НУГМАНОВ

Фото автора