Во время ЧС аварийный межсетевой роуминг предоставляется бесплатно

2021-08-13 22:11:32

Соглашение о таком роуминге вступило в силу в 2012 году и было подписано крупнейшими компаниями-операторами «МТС», «Билайн», «МегаФон» и «Теле2».

С этого момента на всей территории РФ в случае ситуаций, связанных с авариями или техническими сбоями аппаратного или программного характера, все компании, присоединившиеся к соглашению, бесплатно предоставляют клиентам пострадавшей компании услугу межсетевого аварийного роуминга.

Если телефон потерял связь с сетью «домашнего» оператора из-за выхода из строя сетевого оборудования, он автоматически найдет сигнал одной из сохранивших работоспособность базовых станции другого оператора и будет находиться в состоянии Limited Service, ожидая команды владельца позвонить по телефону экстренного вызова (112). В этом случае можно просто попытаться позвонить по нужному номеру. Если аварийный межсетевой роуминг (АМР) включен, то «чужая» сеть должна предоставить соединение.

Если телефон продолжает принимать сигналы базовых станций «домашней» сети, но сеть не позволяет звонить, нужно в ручном режиме выполнить поиск доступных сетей и выбрать одну из «чужих» сетей, обнаруженных телефоном. Если «чужая» сеть предоставит доступ, значит АМР включен, и абонент сможет совершать исходящие звонки и получать входящие. Если сеть откажет в доступе, следует попытаться повторить ручной выбор других сетей, обнаруженных телефоном, до тех пор, пока не произойдет регистрация в одной из них. Если же ни одна из «чужих» сетей не выполнила регистрацию, то это означает, что АМР в данном месте не включен, и в «чужих» сетях можно пользоваться только услугой «Экстренного вызова».