Акиматы в соцсетях: Меркенский район вернулся на пъедестал

2020-07-20 11:00:48
Прошел ровно год, как мы запустили рейтинг официальных страничек районных акиматов в социальных сетях. За то время активность выросла, созданы новые странички - на данный момент 155 страниц в сетях фейсбук, инстаграм, вконтакте и одноклассники представляют 163 районов страны. Но в июньский обзор вошли 120, которые имели хотя бы минимальную активность в июне. И у нас поменялся лидер – сильнейшая страничка Талгарского района уступила место странице Меркенского района.

Таблица 1. Подписчики

На первом месте по количеству подписчиков страница в Вконтакте Мактааральского района Туркестанской области. Далее инстаграм-страницаТалгарского района. А тройку лидеров замыкает инстаграм-страница Жылыойского района.
Примечательно, что в топ-20 из 120 страниц входят шесть представителей Актюбинской области.

Акиматы в соцсетях: Меркенский район вернулся на пъедестал


Таблица 2. Процент подписчиков от численности населения района

Инстаграм-страница Алгинского района подвинула страницу Аккулинского на второе место и стала лидером по этому показателю. Карасуский район занимает 3-е и 5-е места.
В прошлом месяце этот показатель в среднем у всех участников обзора составлял 26,31%. А в июне 33,23%.



Таблица 3. Реальное число вовлеченных

Меркенский район становится лидером по вовлеченности. Второе место у Баянаульского района. Следом идут две страницы Мангистауской области – Мунайлинский и Бейнеуский.
Пятерку лидеров замыкает Жылыойский район, которого в обзоре прошлого месяца не было.
Дальше расположились 5 страниц Жамбылского района (Жамбылский, Шуский, Жуалынский, Рыскуловский и Мойынкумский).

У второй десятки число вовлеченности менее 10 000, а у половины всех страниц в обзоре вовлеченность меньше 1 000. Но есть и те, у которых этот показатель меньше 100, что означает весьма низкий показатель в среднем - 3 вовлеченности в день. Вот такие страницы проще просто закрыть, чем имитировать бурную деятельность.



Таблица 4. Средняя вовлеченность на пост

Талгарский район снова становится лидером в этом зачете, увеличив среднюю вовлеченность на пост в 1,5 раза.
На втором месте инстаграм-страница Жылыойского района.
Тройку лидеров замыкает Карасуский район Костанайской области.
Примечательно, что у 90 из 120 страниц средняя вовлеченность на пост менее 10.То есть 75% всех страниц работают не эффективно.



Таблица 5. Процент вовлеченности к численности населения района

Этот критерий важен, так как у разных районов разная численность населения, и именно процент участия местного населения в месседжах руководства района является показателем актуальности и важности постов.
Баянаульский район вырывается в лидеры с показателем 87,7%.

Мойынкумский и Алгинский районы имеют почти одинаковые показатели, и занимают 2-е и 3-е места. Двадцатку замыкает Хобдинский район.
И опять же 90 из 120 страниц нашего обзора имеют показатели менее 10%, что опять же говорит о неэффективности страниц.



Таблица 6. Уровень вовлеченности

Уровень вовлеченности (ER) - отношение среднего количества всех взаимодействий на постах к количеству подписчиков.

Например: за выбранные период вы опубликовали 10 постов, которые набрали 100 лайков и 20 комментариев. В среднем получится (100 + 20) / 10 = 12 взаимодействий на пост. В аккаунте 300 подписчиков, соответственно, ER = 12 / 300 * 100 = 4%.

Этот показатель важен с точки зрения насколько активны именно подписчики.
В первой десятке по уровню вовлеченности представлены 4 страницы Туркестанской области и 4 страницы Костанайской области.
Самый высокий результат у инстаграм-страницы Шардаринского района. Второе место у Тупкараганского района. Далее Макатааральский и Сайрамский.

Следующие три места поделили между собой костанайцы (Алтынсаринский, Карасуский и Сарыкольский районы).
В ТОП-20 попали страницы с достаточно неплохими показателями от 2% до 7,2%. Не так и просто удерживать подобный уровень вовлеченности в течение месяца.
Но не всё и не у всех так хорошо - у половины страниц в обзоре уровень вовлеченности не более 1%.



ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

Таким образом, по сумме штрафных очков (согласно занятым местам по 6-и показателям) лидером в июне стала Инстаграм-страница Меркенского района Жамбылской области.

На втором месте Инстаграм-страница Баянаульского района Павлодарской области – новичок в нашем ТОП-20.
Хромтауский, Талгарский и Жылыойский – те, что постоянно находятся в лидерах, поделили между собой 3-е, 4-е и 5-е места соответственно.

В июньском обзоре у нас есть еще несколько новичков: страницы Наурузмского района Костанайской области, Жамбылского района Жамбылской области, а также инстаграм-страница г. Арыс.

Создать страничку в социальных сетях – это даже не полдела. Страничка должна работать, а не должна быть местом слива низкопробного контента. Мы надеемся, что районные акимы учтут это и реально возьмутся за странички.




Матрица-аналитика



Уважаемые акимы!
Мы приветствуем меры государственной поддержки массового и детского спорта в виде строительства физкультурно-оздоровительных центров (ФОК). В то же время, на наш взгляд, ситуация в аулах и селах требует несколько иного подхода в обеспечении спортивной инфраструктурой.
Большие расстояния между аулами в сельском округе, отдаленное расположение дислокация ФОКов, проблемы с общественным транспортом, а также неравные возможности родителей по обеспечению развозки детей (работа, отсутствие личного автотранспорта, безопасность детей) могут стать (и становятся) преградой для свободного посещения детьми ФОКов и занятия физкультурой и спортом.
В связи с этим считаем, что в малых населенных пунктах должны строиться малобюджетные и малоформатные спортивные сооружения, и должны они находиться в шаговой доступности для детей - по принципу «вышел из дома - поиграл - вернулся».
Всё вышесказанное подвигло нас инициировать детский проект «Ауыл Футбол». Фишки проекта следующие:
- площадка обязательно должна находиться в селе (лучше, если на территории школы);
- площадка должна быть безвозмездно передана школе;
- площадка максимально используется школой для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий и уроков физкультуры;
- из разных источников (акимат, спонсоры) создается фонд для содержания площадки;
- все дети имеют беспрепятственный доступ к площадке, за исключением времени проведения мероприятий, уроков физкультуры и тренировок;
- школа (акимат, спонсоры) обеспечивает детей инвентарем;
- созданный детский футбольный клуб (на базе школы акиматом или спонсором) тренируется бесплатно в специально отведенное время.
Уважаемые акимы!
Мы понимаем, что в мире бушует эпидемия. Но, несмотря на это, ряд акимов находят возможность помочь своим аулам, районам.
Главная идея проекта - аульные дети не хуже городских и, соответственно, обеспеченность инфраструктурой и инвентарем также не должна быть хуже, чем в городе. Поэтому просим Вас оказать всяческую посильную помощь в реализации проекта. Мы готовы в любое удобное для Вас время представить Вам детали проекта и ответить на все Ваши вопросы.

С уважением, Серик Мамбетов, руководитель проекта, тел 777 721 6808