Акиматы в соцсетях: Талгарский район устоял перед новыми правилами рейтинга

2020-06-15 15:00:41
Уважаемые читатели, акимы, пресс-секретари и все те, кому интересен наш рейтинг «Акиматы в соцсетях»! Мы внесли в наш рейтинг несколько новшеств, которые, как мы считаем, позволяют увидеть более объективную и корректную картину. Во-первых, мы добавили новый показатель - «Процент подписчиков от численности населения района». Во-вторых, в рейтинге участвуют те страницы, на которых публикуется минимум один материал в день. Этот критерий показывает, что страница работает.. В то же время, у нас нет такого показателя как «Количество постов», поэтому акиматам нет необходимости в погоне за цифрами наполнять страницу большим количеством некачественного контента. Кроме того, мы вводим такое понятие как «Бонус» для больших районов.

Что мы мониторим?


Повторимся, что мы мониторим официальные странички райакиматов во всех соцсетях, которые являются публичными (или имеют "бизнес" профиль в инстаграме). Аккаунты физических лиц, в которых пребывают огромное количество акиматов, не могут принять участие в рейтинге. Причина – Фэйсбук защищает личные данные.

Как мы мониторим?

В расчет берутся (теперь) 6 показателей:

- количество подписчиков на странице;
- процент подписчиков от численности населения района;
- реальное число вовлеченных пользователей;
- средняя вовлеченность на пост;
- процент вовлеченных от численности населения района;
- уровень вовлеченности ER;

Мы в свое время целенаправленно ввели показатель «Процент вовлеченных от численности населения района», так как мы имеем разные районы – большие и малые. По этой же причине ввели и новый показатель «Процент подписчиков от численности населения района». Теперь, имея эти показатели, небольшие районы могут на равных конкурировать с крупными. Что, впрочем, мы и увидели в настоящем рейтинге.

В то же время мы учли и другой фактор. Мы понимаем, что работа пресс-секретарей и\или ответственных за коммуникации (страницу в соцсетях) в районах с большой численностью населения нелегкая. И в связи с этим, мы даем «Бонусы» для тех районов, в которых проживает 50 000 и более населения – минусуем 5 (пять) штрафных баллов ка каждые дополнительные 50 000 человек населения.

Таким образом, в наш майский рейтинг попали ровно 60 страничек районных акиматов. В рейтинг не попали ряд страничек, в которых было менее 1 (одного) поста в день. В том числе, страничка одного из лидеров нашего рейтинга – Жылыойского района. Правила есть правила, и одни одинаковы для всех!

Мы дадим весь список рейтингуемых страничек, но по отдельным показателям (чисто техническим соображениям) мы будем давать лишь ТОП-20. Желающим можем отправить более полную версию на электронную почту – вы должны видеть в каких показателях вы сильны, а в каких – нет.

Таблица 1. Количество подписчиков

Сразу же отметим, что нчиная с этого обзора мы будем давать динамику прироста (или наоборот) подписчиков. Но в то же время, мы не используем ее как показатель – у нас любят нагонять подписчиков любыми способами. Поэтому это один из важных показателей, но не главный.

Самый большой прирост подписчиков у Инстаграм Зайсанского района ВКО (1526). Также неплохо прибавили Инстаграмы Талгарского, Мунайлинского, Илийского и Толебийского районов.

Акиматы в соцсетях: Талгарский район устоял перед новыми правилами рейтинга


Таблица 2. Процент подписчиков от численности населения района

Безусловный лидер по этому (новому) показателю Инстаграм Аккулинского района Павлодарской области – более 100%. Вполне допускаем, что многие подписчики из других районов и, возможно, областей. Но это говорит об интересе к страничке. Но есть и другая сторона медали – может быть, это мертвые души. Мы это проверим.

Шесть мест ниже забронировали себе районы Актюбинской области. Две трети страничек рейтинга имеют число подписчиков менее 10% от численности населения района. Так что для акимов работы – непочатый край.

Если они доводят свои месседжи лишь для одного из десяти жителей, то задачи (как мы считаем) не выполняются.

И если для Енбекшиказахского района со страницей ВК такая ситуация не так сильно влияет (у этого района есть сильный Инстаграм), то для ряда районов Жамбылского района вопрос стоит очень серьезно.



Таблица 3. Реальное число вовлеченных

Лидерами по этому показателю является Инстаграмы мангистауцев - Бейнеуского и Мунайлинского районов, что говорит о популярности их ресурсов. И, конечно, актуальности и качестве публикуемого контента.

Неплохо себя показывает Инстаграм Зайсанского района и нескольких страниц из Жамбылской области.

7 страниц-аутсайдеров не дотянули даже до 1000 вовлеченных пользователей. Может быть им лучше закрыть эти страницы, чтобы не терять зря время?



Таблица 4. Средняя вовлеченность на пост (лайки, перепосты, комментарии)


Этот показатель - один из важных, показывающий ценность и качество месседжей модераторов страницы. Талгарский район Алматинской области снова лидер по этому показателю, правда, цифра несколько ниже.

Очень хорошие показатели у Толебийского района Туркестанской области, Панфиловского и Енбекшиказахского районов Алматинской области.
Кроме завсегдатаев рейтинга, есть еще и возмутители спокойствия – в ТОП-20 по среднему числу реакций на пост появились новые игроки: Карасайский, Кербулакский и Кегенский районы Алматинской области, а также Атбасарский район Акмолинской области. Радует, что небольшие районы не боятся авторитетов.

Совсем плохо у жамбылцев, которые опубликовали на своих страницах от 200 до 500 постов, но при этом их видели и читали мизерное количество пользователей. Не понятно, для чего это делается!



Таблица 5. Процент вовлеченности к численности населения района

Этот критерий важен, так как у разных районов разная численность населения, и именно процент участия местного населения в месседжах руководства района является показателем актуальности и важности постов.

Если в прошлом рейтинге по этому показателю командовали исключительно западные районы, то теперь их разбавили павлодарцы (Аккулинский), жамбылцы (Мойынкумский) и Зайсанский (ВКО), причем с более высокими показателями по сравнению с показателями лидеров апреля.

Еще раз стоит напомнить, что районные акиматы должны понимать, кто их «целевка» - это местные жители, и что им нужен контент, который будет интересен жителям района.



Таблица 6. Уровень вовлеченности

Уровень вовлеченности (ER) - отношение среднего количества всех взаимодействий на постах к количеству подписчиков.

Например: за выбранные период вы опубликовали 10 постов, которые набрали 100 лайков и 20 комментариев. В среднем получится (100 + 20) / 10 = 12 взаимодействий на пост. В аккаунте 300 подписчиков, соответственно, ER = 12 / 300 * 100 = 4%.

Этот показатель важен с точки зрения насколько активны именно подписчики.

Прошлый лидер по этому показателю Талгарский район уступил место Толебийскому, который занимал второе место.

Отрадно, что в ТОП-20 по этому показателю много новых районов – Жарминский, Аулиеколский, Жаксинский и другие. Значит конкуренции быть.



ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

Таким образом, по сумме штрафных очков (согласно занятым местам по 6-и показателям) и с учетом бонусов для крупных районов абсолютным лидером мая стала Инстаграм-страничка Талгарского района Алматинской области. Аким – Жолан Умаров.

Один из лидеров прошлого рейтинга Жылыойский район даже не попал в рейтинг, потому что опубликовал менее 30-и постов в месяц. Как впрочем и страничка Казалинского района, на которой опубликован лишь один материал.

Серебряного призера прошлого рейтинга (Инстаграм Бейнеуского района) подвинули на 5-е место. Выше поднялись Инстаграм Аккулинского, Хромтауского (2-е место) и новичка Зайсанского районов (итоговое 3-е место).

По большому счету постоянные лидеры где-то рядом, но ТОП-20 уже входят новые странички. Такие районы как Кегенский, Кербулакский, Абайский готовы дать бой.

Самая большая неожиданность – это появление в двадцатке Инстаграм Атбасарского района Акмолинской области. Поздравляем!



Акимам районов следует подумать, как улучшить работу в социальных сетях и приложить максимум усилий для эффективного использования соцсетей как реальный коммуникационный инструмент.

А тем районам, которые до сих пор находятся в аккаунтах физических лиц, рекомендуем срочно перевести их в странички и бизнес-странички (Инстаграм). Если это не делается, то это значит, что вы до сих пор не знаете как работать в социальных сетях.

Удачи всем и поменьше штрафных баллов как в рейтинге, так и в жизни!

Серик Мамбетов, руководитель проекта «Рейтинги»