Партии в соцсетях: абсолютное доминирование NurOtan

2020-05-18 15:00:40
Партии в соцсетях: абсолютное доминирование NurOtan
Уважаемые читатели, как вы помните, в начале мая вашему вниманию был предоставлен новый рейтинг официальных страничек политических партий в социальных сетях. Учитывая, что большая часть работы любой партии должна проводиться в регионах, в непосредственном контакте и с участием населения, нами было принято решение о подготовить рейтинг страничек филиалов политических партий в регионах Казахстана.

Роль социальных сетей в наше цифровое время трудно переоценить. Это площадка для тиражирования месседжей и обсуждения насущных проблем общества, место, где формируется общественное мнение и собственно тренды. Соответственно, социальные сети, безусловно, становятся незаменимым инструментом любой политической партии в борьбе за голоса электората.

Актуальность предлагаемого рейтинга, на наш взгляд, очевидна. Мероприятия и активность партий во время ЧП и пост-карантийный период уже сегодня закладывают фундамент для электоральной поддержки населения. И как показывает мониторинг ряд партий активно включились в электоральную фазу подготовки к очередным выборам в маслихаты и мажилис. Напомним, что следующие выборы пройдут по партийным спискам.

Что такое рейтинги страничек?

Еще раз отметим - мы делаем рейтинги не партий, а именно официальных страничек областных филиалов. Эти же странички также могут конкурировать внутри одной партии.

Мониторингу были подвергнуты все имеющиеся странички региональных, в т.ч. городов-миллиоников, филиалов политических партий в Facebook и Instagram, т.е. в наиболее популярных сетях у граждан с правом голоса.

Мы надеялись, что мониторинг выявит порядка 160 страниц – это 5 (пять) партий (без учета партии «Бірлік», по которой зафиксирована нулевая активность) по 2 странички в 16 областях и городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент.

Но, к сожалению, приходится констатировать, что мы имеем всего лишь 60 страничек и аккаунтов. Из них,19 в социальной сети Facebook и 41 страничка в Instagram. При этом партии Nur Otan принадлежит 23 странички и аккаунта, партии «Акжол» – 14, КНПК – 18, партии «Ауыл» – 2 и ОСДП – 3.

В мониторинг попали лишь 41 страничка в Facebook и бизнес-аккаунтов в Instagram. Остальные – это личные аккаунты, которые не могут быть подвергнуты анализу в соответствии с политикой Facebook по защите личных данных. Среди них аккаунты:

Партии в соцсетях: абсолютное доминирование NurOtan


В этой связи, следует отметить, что политорганизациям необходимо серьезно задуматься о важности наличия официальных страниц, а не аккаунтов. В противном случае, по меньшей мере, это показатель некомпетентности специалистов, отвечающих за SMM, по большей – стратегическая недальновидность партии.

Из трех страничек ОСДП ни одну нельзя назвать рабочей – по 1-2 публикации в месяц. Несколько страничек партии «Акжол» при наличии подписчиков вообще не имеют публикаций. У КНПК большая часть это аккаунты, не позволяющие получить данные. Партия «Ауыл» располагает парой аккаунтов, один из которых заполнялся… в 2017 году.

В связи с вышеперечисленным было принято решение составить ТОП-20 страничек филиалов партий. Приоритетным стал показатель «Периодичность публикаций» - не менее 2 публикации в три дня. То есть свидетельство того, что страничка относительно активна.

Этому требованию соответствуют лишь 23 странички. В ТОП-20 попали 18 страничек филиалов партии NurOtan и 2 от КНПК. Как видим, факты упрямая вещь и филиалам остальных партий, если они еще реально рассчитывают на свое представительство в Мажилисе и маслихатахеще работать и работать.

Instagram филиала NurOtan в городе Алматы - вне конкуренции. Он лидирует по всемпоказателям – более 120 тысяч подписчиков, вовлеченность более 14000 и высокий средний показатель на пост.

Безусловно, на то есть объективные факторы – огромный город с двумя миллионами населения, высоко политизирован и т.д. Несмотря на то, что города-миллионики как Нур-Султан и Шымкент должны также обладать аналогичным потенциалом, но по факту его не имеют, нами принято решение страничку Instagram филиала NurOtan в городе Алматы не включать в рейтинг – слишком уж высока разница с другими.

Аутсайдером являютсяобе странички филиала партии NurOtan в Атырауской области. Они не попали в рейтинг за счет худших показателей (Instagram заполнялся раз в три дня).

Как мы это делаем?

Для составления рейтинга были взяты следующие показатели страничек в социальных сетях: количество подписчиков, количество постов, вовлеченность пользователей и средняя вовлеченность на один пост. Именно эти цифры являются яркими (и главными) индикаторами той или иной работы, которая проводится филиалами партий на своих коммуникационных площадках.

Оценка результатов производилась путем начисления баллов за тот или иной результат. В нашем случае начисления штрафных баллов за соответствующее занятое место в 4-х показателях. Всё довольно просто, в том числе, и для визуального восприятия: чем меньше баллов, тем выше место странички в рейтинге.

Количество подписчиков


Проведенный анализ страничек в апреле выявил следующее.Безусловный лидер по показателю подписчиков Instagram филиала партии NurOtan в Актюбинской области – 15688 (таблица 1). В тройке лучших филиалы партии в Шымкенте и Туркестанской области. В замыкающей шестерке две странички от КНПК и четыре от NurOtan. Алматинская страничка народных коммунистов опережает по числу подписчиков FB-странички карагандинских, павлодарских, мангыстауских и восточно-казахстанских нуротановцев практически в два раза.



Количество постов


Количество постов, это показатель объема работы, выполняемой партией в оффлайн. Также это часть работы по эффективному использованию самой площадки для тиражирования месседжей политобъединений.

Первые две строки рейтинга за партией Nur Otan в лице Карагандинской и Мангыстауской областей в Facebook. Неожиданно, но третью строчку рейтинга по этому показателю занимает довольно активный (более двух постов в день) Instagram алматинского филиала КНПК.

Аутсайдерами Топ-20 являются пять страничек (в том числе Instagram Акмолинского филиала КНПК), публикующие менее одного поста в день. В этой связи, весьма странным выглядит ситуация с одним из лидеров по числу подписчиков, Шымкентским филиалом Nur Otan, занимающим последнюю позицию в рейтинговом топе. По всей видимости, не все события и мероприятия такого большого филиала находят отражение в социальных сетях.

В то же время, несколько страничек КНПК (Инстаграм странички филиалов в Нұр-Султане, Мангыстау и СКО) в общей сложности имеют от 3 до 16 постов. А шесть страничек партии «Акжол» (Акмолинская, ВКО, Кызылординская и Павлодарская в Фэйсбуке, а также столичный и костанайский Instragam) вообще не удостоены внимания SMM-щиков – ни одного поста. Соответственно, их нет в ТОП-20.



Вовлеченность


Вовлеченность, это число уникальных пользователей, которые, так или иначе (лайки, комментарии и перепосты)взаимодействовали с тем или иным контентом. Мы не стали усложнять коэффициентами наш рейтинг, обозначив абсолютные значения по вовлеченности.

Тройка лидеров по вовлеченности представлена только партией NurOtan – почти 40% от всех вовлеченных на страницы ТОП-20. Наибольший показатель у Instagram Кызылординского филиала, второй у города Шымкент и третий у Актюбинской области.

Пять страничек аутсайдеров (Instagram странички КНПК в Алматы и Акмолинской области, а также Fb-странички филиалов Nur Otan в ВКО, Павлодарской и Костанайской областях) показали очень низкий результат – от 10 до 22 посетителя в сутки. Цифры говорято совершенно низком качестве месседжей и отсутствии какого-либо продвижения. Две Instagram-странички карагандинского и актюбинского филиалов партии Акжол набрали цифры от 185 до 275, недостаточных для включения в ТОП-20.



Лучшие темы у лидера по вовлеченности (Кызылординский филиал NurOtan). Это меры партии по поддержке в рамках проекта «Birgemiz» и участие ветеранов Чернобыля в этой акции, откликнувшиеся на призыв Елбасы



Худшими по взаимодействию в нашем ТОП-20 является Инстаграм КНПК по Акмолинской области. Он также как и страница центрального офиса народных коммунистов «замкнут» на лидере партии АйкынеКонурове. Однозначно с таким ресурсом на предстоящих выборах партии народных коммунистов будет сложно пройти как в местные, так и центральные представительные органы.



Ряд постов аутсайдеров (филиалы NurOtan в Павлодарской,Костанайской областях) изобиловали довольно интересной инфографикой, но в то же время не получили должного внимания у аудитории. Проблема, судя по всему, в продвижении контента.



Средняя вовлеченность на пост


Средняя вовлеченность на пост говорит о качестве месседжей, тиражируемых на страничках. И чем меньше разница между лучшими и худшими показателями, тем стабильнее уровень качества.

Лучший показатель по средней вовлеченности на пост демонстрирует Instagram Шымкентского филиала партии NurOtan – 349. Второе и третье место заняли Кызылординский и Актюбинский Instagram правящей партии.



Половина страничек ТОП-20 не набрали даже 50-и реакций на пост. По существу это показатель как низкого качества контента (при том, что тема может быть интересной), так и отсутствия какого-либо продвижения в сетях.

Лучшие посты Шымкентского филиала партии NurOtan в Instagram -наглядныйпример для подражания– более 600 реакций и комментариев.



Худшим постом по уровню вовлеченности является Facebook Павлодарского филиала партии NurOtan – ноль просмотров, ноль реакции!



Выводы

Напомним, что итоговое количество штрафных баллов вычисляется путем суммирования их в соответствии с занятыми местами по всем 4-м показателям. Чем меньше баллов, тем выше место странички в рейтинге.

По результатам 4-х показателей лидером апреля становится Instagram Кызылординского филиала партии NurOtan – 18 штрафных баллов. Впрочем, весь пьедестал и до 15-го места остались за партией власти. Второй – Актобе и третий – Жамбылская область. Все странички в Instagram.

В аутсайдерах, наравне с Акмолинским филиалом КНПК северные филиалы NurOtan. Такое отношение к работе может аукнуться на предстоящих выборах в маслихаты.



Как и в первом рейтинге официальных страничек политических партий (центральных офисов) может прозвучать вопрос: За счет чего же достигнуты высокие показатели одними, а другие даже не дотянули до стандартных минимумов?

Ответ очевиден – это разный уровень организации работы по коммуникациям в социальных сетях – от подбора компетентных специалистов до качества контента. Около 10 страничек отвечают минимальныь требованиям SMM, но львиная их доля требует вмешательства руководителей филиалов партий.

Ну, а практически всем партиям (кроме NurOtana) нужно начинать практически с нуля - пардон, создавать странички. Отсутствие странички или пребывание филиала в аккаунте (дословно – физлицо), простите, это нонсенс. И такое не может себе позволить партия, желающая заполучить вожделенные места в представительных органах.

А пока впереди планеты всей всё тот же NurOtan, и именно странички нескольких филиалов этой партии являются примером для подражания и своеобразным маяком для ориентира.

Вторая проблема, как у некоторых центральных офисов партий, это нестабильность и невысокая периодичность месседжей. Если страница работает не для привлечения пользователей, то возникает резонный вопрос – А для чего вообще эта страница?

Третье, безусловно, качество публикуемого контента, который повышает его кликабельность, желание взаимодействовать и, опять-таки, возвращаться на страницу.

Второе и третье присутствуют лишь у половины страничек нашего ТОП-20, и все они принадлежат партии Nur Otan, потому они и в лидерах.

*****


Таким образом, это рейтинг страничек областных филиалов политических партий в социальных сетях, предложенный вдогонку рейтингу страничек центральных офисов партий.

Данные мониторинга наглядно показывают уровень понимания большинства партий важности социальных сетей и, соответственно, отношения к ним.

В связи с этим, повторим свой месседж, адресованный руководителям партий и ответственным работникам их центральных офисов, что крайне важно четко определиться с целями и задачами по представленности партии в новых медиа.

Также важно (нужно срочно, и уже нет времени – скоро выборы) поднять уровень и компетенции специалистов и менеджеров, отвечающих за коммуникации в социальных сетях, а также по использованию всех технологических возможностей социальных сетей для продвижения своих месседжей.

Регионы, как говорится, не дремлют, и любое неправильное движение, любой неграмотный месседж могут повернуть ситуацию в пользу оппонентов. И тогда «До свидания, Мажилис», «До свидания Маслихат». Об этом партийные руководители, в том числе, региональные, должны помнить.

Серик Мамбетов, руководитель проекта «Рейтинги»
Просмотров материала: 0