Сообщество микрофинансовых организаций обратилось к представителям власти. Представители микрофинансовой деятельности провели онлайн-брифинг, где подняли ряд вопросов об ужесточенных требованиях в их сторону, а также об их положении во время ЧП, передает Матрица.kz.
Асхат Изтелеуов руководитель Национальной ассоциации ломбардов Казахстана:
Сегодня в условиях чрезвычайного положения в стране, сложилась сложная ситуация для всех нас: граждан страны, государства и предпринимателей. В связи с введением карантина многие наши граждане остались без работы, многие предприниматели вынуждены приостановить свою деятельность. В числе таких оказались и Ломбарды.
С 01 января 2020 года в связи с внесением изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, выдача краткосрочных кредитов физическим лицам под залог движимого имущества (Ломбарды) регулируется уполномоченным органом, на основании Закона РК «О микрофинансовой деятельности», соответственно ужесточаются требования со стороны регулятора. Как Вы знаете, в период введенного чрезвычайного положения в стране, начался рост цен и на отдельные категории товаров, включая товары первой необходимости.
В связи с этим, на финансовые организации, в том числе и на ломбарды, должно возлагаться особая роль, выражающаяся в доступности населения к денежным средствам для приобретения продуктов питания, лекарств, аренды жилья, оплаты коммунальных услуг и иные потребности, удовлетворить которые население не имеет возможности в связи с введенными ограничениями в стране. Но такой сектор предпринимательства, как ЛОМБАРД почему-то не вошел в пострадавший сектор экономики, т.е. к финансово уязвимым секторам экономики и вынуждены нести колоссальные потери и убытки, поддерживая население, придерживаясь политики государства, при этом не получая никакой помощи от государства.
Почему бы государству не рассмотреть возможность финансирования Ломбардов по государственной программе, по возмещению некоторых затрат статьи расходов во время ЧП или хотя бы оказание помощи в предоставлении отсрочки? Ломбарды готовы работать по Закону, но только чтобы все принимаемые изменения и дополнения в Закон должны быть приняты в рамках обсуждения, как этого требует Закон.
Рабочая группа необходима для того, чтобы потом, в случае если принятые решения окажутся неправильными можно было найти крайних, среди тех, кто принимал то или иное решение. Также хочется обратить внимание на то, что ломбарды не включены в организации, имеющие право передвигаться по городу.
Хочу привести пример, Ломбард обратился в Банк для получения отсрочки по кредиту, мотивировав тем, что в целях исполнения Приказа №167 от 26.03.2020 года вынуждены нести убытки, так как предоставили своим заемщикам отсрочку на 3 месяца как по основному долгу, так и по вознаграждению. Но в ответ получают отказ, в связи с тем, что Ломбарды не отнесены к пострадавшим предприятиям в результате ЧП.
Сегодня ломбарды при нынешней ситуации и имеющихся обязательствах, не имеют возможности снижения своих расходов для сохранения рентабельности бизнеса. На данный момент отсутствуют какие-либо предпосылки для снижения расходов, напротив, в связи с инфляцией планомерно увеличиваются иные статьи расходов. Ужесточение требования со стороны регулятора, по нашему мнению, приведет к уходу с рынка примерно 90% ломбардов, предоставляющие услуги кредитования под залог движимого имущества, что приведет по предварительным данным, потерю рабочих мест в этом сектор примерно от 20 000 до 30 000 человек, что окажет влияние на еще минимум от 60 000 до 90 000 членов их семей.
Также необходимо отметить, что в такой сложный период, Агентство без обсуждения с Ассоциациями и бизнесом почему то принимают нормативные акты, ужесточающие требования к ломбардам, например: сроки прохождения учетной регистрации до 01 мая 2020 года, что в условиях ЧП исполнение крайне сложно, так как сотрудники находятся на самоизоляции; увеличение уставного и собственного капитала; требования к помещениям и тд. Так согласно пункту 5 статьи 83 Предпринимательского кодекса проведение анализа регуляторного воздействия является обязательным условием введения нового регуляторного инструмента или ужесточения регулирования.
Также пунктом 21 Правил проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов, утвержденные приказом Министра национальной экономики РК от 30 ноября 2015 года №748 предусмотрены требования осуществления Процедуры анализа регуляторного воздействия. Одним из требовании является проведение общественных обсуждений результатов анализов регуляторного воздействия, которое уполномоченным органом не был исполнен. При введении жестких требовании со стороны регулятора не были учтены интересы жителей сельской местности, которые могут остаться без доступа к финансированию. Учитывая данные обстоятельства, считаю, что анализ регуляторного воздействия проведен с нарушением процедур и требовании законодательства.
Самое интересное то, что сотрудники Агентства несмотря на мое несогласие, выносят Протокол №1 от 06 марта 2020 года о якобы проведенном публичном обсуждении и якобы одобрении с моей стороны предложения Агентства. Как это понять? Получается, что сотрудники занимаются настоящим обманом, хотя на том же совещании я предложил создать официально Рабочую группу, с привлечением отраслевых Ассоциации и экспертов, только после этого принимать какие-либо решения. Всеми присутствующими данное предложение было поддержано положительно. Представители Агентства пообещали согласовать с руководством, но потом выясняется, что они выносят Протокол о проведенной рабочей встрече по обсуждению предложений по введению лицензирования микрофинансовой деятельности, где указывают, об одобрении со стороны присутствующих.
Учитывая, что последние изменения в законодательстве, регулирующую ломбардную деятельность, вызвали резонанс в бизнес-сообществе, мной, согласно договоренностям, достигнутым во время проведения 30 марта 2020 года видеоконференцсвязи, организованным Агентством Республики Казахстан по регулированию и развития финансового рынка с микрофинансовыми организациями, направлено на имя заместителя Председателя Абдрахманова Нурлана Алмасовича ряд вопросов, связанных с ломбардной деятельностью. Также я предложил господину Абдрахманову Н.А. провести видеоконференцсвязь с представителями ломбарда и ответить на все интересующие бизнес-сообщество вопросы. К сожалению, на сегодняшний день мы так и не получили ни официального ответа, ни совещания с представителями ломбарда, хотя обратиться с вопросами в Агентство предложил непосредственно сам заместитель Председателя Агентства.
Уважаемые представители власти! Преимущество услуг ломбардов сегодня – это простота и оперативность, т.е получение денежных средств в день обращения. Основными клиентами являются граждане, не имеющие официального места работы, не имеющие сбережении, имеющие отрицательную кредитную историю и т.д., но имеющие ювелирные изделия, автомобили и иные предметы, которые могут выступить в качестве залога для получения денежных средств.
Необходимо также учесть, что ломбард при оформлении кредита не работает дистанционно, как это могу БВУ, микрофинансовые организации, так как оформление под залог движимого имущества, предусматривает обязательное присутствие заемщика. Но как работать бизнесу, где логика? Ломбарды не отнесены к предприятиям пострадавшим во время ЧС, передвижение ограничено, помощи от государства виде возмещения убытков нет, БВУ отсрочки не предоставляют, идут проверки, ужесточаются требования к ломбардам (для большинства не выполнимые требования) и т.д. Все это наталкивает на мысль, что Ломбардный бизнес хотят закрыть в Казахстане.
Если это так, хотя бы скажите открыто, чтобы бизнес мог запланировать, как дальше быть. Они до сих пор надеются, что государство услышит их.
Хочу снова привести пример, есть небольшой ломбард, где владельцем является мать-одиночка, которая воспитывает одна 2-х несовершеннолетних детей. Как им быть господа? Куда идти? А знаете сколько таких матерей, которые взяли кредиты и пытаются как-то обеспечить необходимым своих детей? Перед тем, как принимать какое-либо решение, считаю необходимым провести тщательный анализ, так как от Вашего решения зависит не только экономика страны, но и судьбы людей.
Исходя из вышеизложенного, ужесточение требовании, начавшийся проверки в отношении ломбардов, а также не включение ломбардов в список пострадавших предприятии создают угрозу нехватки денежных средств у населения для приобретения товаров первой необходимости (продукты питания, лекарственных средств), что может привести к социальной напряженности в стране, а именно увеличение грабежей, нападений, мошенничества и т.д.
Считаю, что сейчас крайне необходимо рассмотреть вопрос прохождения учетной регистрации, предоставив бизнесу отсрочку, так как с введением режима ЧП и карантина до 01 мая 2020 года, большинство ломбардов вынуждены временно прекратить свою деятельность. На сегодня ломбарды, в целях неукоснительного исполнения мер поддержки населения в период ЧП, вынуждены были приостановить мероприятие по приведению в соответствие пруденциальных нормативов, заключению договора с Государственным кредитным бюро и иных мер для дальнейшего прохождения учетной регистрации.
Также невозможно увеличить размеры уставного капитала к 01 мая 2020 года, поскольку осуществление мер поддержки населения, в соответствии Приказа Агентства №167 ломбарды полностью отменили штрафы и неустойки, а также предоставляют отсрочку по основному долгу и вознаграждению. Соответственно ломбарды полностью утратили источник пополнения ликвидных средств и многие ломбарды были вынуждены в связи с введением карантина закрыть свои помещения.
Асхат Изтелеуов руководитель Национальной ассоциации ломбардов Казахстана:
Сегодня в условиях чрезвычайного положения в стране, сложилась сложная ситуация для всех нас: граждан страны, государства и предпринимателей. В связи с введением карантина многие наши граждане остались без работы, многие предприниматели вынуждены приостановить свою деятельность. В числе таких оказались и Ломбарды.
С 01 января 2020 года в связи с внесением изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, выдача краткосрочных кредитов физическим лицам под залог движимого имущества (Ломбарды) регулируется уполномоченным органом, на основании Закона РК «О микрофинансовой деятельности», соответственно ужесточаются требования со стороны регулятора. Как Вы знаете, в период введенного чрезвычайного положения в стране, начался рост цен и на отдельные категории товаров, включая товары первой необходимости.
В связи с этим, на финансовые организации, в том числе и на ломбарды, должно возлагаться особая роль, выражающаяся в доступности населения к денежным средствам для приобретения продуктов питания, лекарств, аренды жилья, оплаты коммунальных услуг и иные потребности, удовлетворить которые население не имеет возможности в связи с введенными ограничениями в стране. Но такой сектор предпринимательства, как ЛОМБАРД почему-то не вошел в пострадавший сектор экономики, т.е. к финансово уязвимым секторам экономики и вынуждены нести колоссальные потери и убытки, поддерживая население, придерживаясь политики государства, при этом не получая никакой помощи от государства.
Почему бы государству не рассмотреть возможность финансирования Ломбардов по государственной программе, по возмещению некоторых затрат статьи расходов во время ЧП или хотя бы оказание помощи в предоставлении отсрочки? Ломбарды готовы работать по Закону, но только чтобы все принимаемые изменения и дополнения в Закон должны быть приняты в рамках обсуждения, как этого требует Закон.
Рабочая группа необходима для того, чтобы потом, в случае если принятые решения окажутся неправильными можно было найти крайних, среди тех, кто принимал то или иное решение. Также хочется обратить внимание на то, что ломбарды не включены в организации, имеющие право передвигаться по городу.
Хочу привести пример, Ломбард обратился в Банк для получения отсрочки по кредиту, мотивировав тем, что в целях исполнения Приказа №167 от 26.03.2020 года вынуждены нести убытки, так как предоставили своим заемщикам отсрочку на 3 месяца как по основному долгу, так и по вознаграждению. Но в ответ получают отказ, в связи с тем, что Ломбарды не отнесены к пострадавшим предприятиям в результате ЧП.
Сегодня ломбарды при нынешней ситуации и имеющихся обязательствах, не имеют возможности снижения своих расходов для сохранения рентабельности бизнеса. На данный момент отсутствуют какие-либо предпосылки для снижения расходов, напротив, в связи с инфляцией планомерно увеличиваются иные статьи расходов. Ужесточение требования со стороны регулятора, по нашему мнению, приведет к уходу с рынка примерно 90% ломбардов, предоставляющие услуги кредитования под залог движимого имущества, что приведет по предварительным данным, потерю рабочих мест в этом сектор примерно от 20 000 до 30 000 человек, что окажет влияние на еще минимум от 60 000 до 90 000 членов их семей.
Также необходимо отметить, что в такой сложный период, Агентство без обсуждения с Ассоциациями и бизнесом почему то принимают нормативные акты, ужесточающие требования к ломбардам, например: сроки прохождения учетной регистрации до 01 мая 2020 года, что в условиях ЧП исполнение крайне сложно, так как сотрудники находятся на самоизоляции; увеличение уставного и собственного капитала; требования к помещениям и тд. Так согласно пункту 5 статьи 83 Предпринимательского кодекса проведение анализа регуляторного воздействия является обязательным условием введения нового регуляторного инструмента или ужесточения регулирования.
Также пунктом 21 Правил проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов, утвержденные приказом Министра национальной экономики РК от 30 ноября 2015 года №748 предусмотрены требования осуществления Процедуры анализа регуляторного воздействия. Одним из требовании является проведение общественных обсуждений результатов анализов регуляторного воздействия, которое уполномоченным органом не был исполнен. При введении жестких требовании со стороны регулятора не были учтены интересы жителей сельской местности, которые могут остаться без доступа к финансированию. Учитывая данные обстоятельства, считаю, что анализ регуляторного воздействия проведен с нарушением процедур и требовании законодательства.
Самое интересное то, что сотрудники Агентства несмотря на мое несогласие, выносят Протокол №1 от 06 марта 2020 года о якобы проведенном публичном обсуждении и якобы одобрении с моей стороны предложения Агентства. Как это понять? Получается, что сотрудники занимаются настоящим обманом, хотя на том же совещании я предложил создать официально Рабочую группу, с привлечением отраслевых Ассоциации и экспертов, только после этого принимать какие-либо решения. Всеми присутствующими данное предложение было поддержано положительно. Представители Агентства пообещали согласовать с руководством, но потом выясняется, что они выносят Протокол о проведенной рабочей встрече по обсуждению предложений по введению лицензирования микрофинансовой деятельности, где указывают, об одобрении со стороны присутствующих.
Учитывая, что последние изменения в законодательстве, регулирующую ломбардную деятельность, вызвали резонанс в бизнес-сообществе, мной, согласно договоренностям, достигнутым во время проведения 30 марта 2020 года видеоконференцсвязи, организованным Агентством Республики Казахстан по регулированию и развития финансового рынка с микрофинансовыми организациями, направлено на имя заместителя Председателя Абдрахманова Нурлана Алмасовича ряд вопросов, связанных с ломбардной деятельностью. Также я предложил господину Абдрахманову Н.А. провести видеоконференцсвязь с представителями ломбарда и ответить на все интересующие бизнес-сообщество вопросы. К сожалению, на сегодняшний день мы так и не получили ни официального ответа, ни совещания с представителями ломбарда, хотя обратиться с вопросами в Агентство предложил непосредственно сам заместитель Председателя Агентства.
Уважаемые представители власти! Преимущество услуг ломбардов сегодня – это простота и оперативность, т.е получение денежных средств в день обращения. Основными клиентами являются граждане, не имеющие официального места работы, не имеющие сбережении, имеющие отрицательную кредитную историю и т.д., но имеющие ювелирные изделия, автомобили и иные предметы, которые могут выступить в качестве залога для получения денежных средств.
Необходимо также учесть, что ломбард при оформлении кредита не работает дистанционно, как это могу БВУ, микрофинансовые организации, так как оформление под залог движимого имущества, предусматривает обязательное присутствие заемщика. Но как работать бизнесу, где логика? Ломбарды не отнесены к предприятиям пострадавшим во время ЧС, передвижение ограничено, помощи от государства виде возмещения убытков нет, БВУ отсрочки не предоставляют, идут проверки, ужесточаются требования к ломбардам (для большинства не выполнимые требования) и т.д. Все это наталкивает на мысль, что Ломбардный бизнес хотят закрыть в Казахстане.
Если это так, хотя бы скажите открыто, чтобы бизнес мог запланировать, как дальше быть. Они до сих пор надеются, что государство услышит их.
Хочу снова привести пример, есть небольшой ломбард, где владельцем является мать-одиночка, которая воспитывает одна 2-х несовершеннолетних детей. Как им быть господа? Куда идти? А знаете сколько таких матерей, которые взяли кредиты и пытаются как-то обеспечить необходимым своих детей? Перед тем, как принимать какое-либо решение, считаю необходимым провести тщательный анализ, так как от Вашего решения зависит не только экономика страны, но и судьбы людей.
Исходя из вышеизложенного, ужесточение требовании, начавшийся проверки в отношении ломбардов, а также не включение ломбардов в список пострадавших предприятии создают угрозу нехватки денежных средств у населения для приобретения товаров первой необходимости (продукты питания, лекарственных средств), что может привести к социальной напряженности в стране, а именно увеличение грабежей, нападений, мошенничества и т.д.
Считаю, что сейчас крайне необходимо рассмотреть вопрос прохождения учетной регистрации, предоставив бизнесу отсрочку, так как с введением режима ЧП и карантина до 01 мая 2020 года, большинство ломбардов вынуждены временно прекратить свою деятельность. На сегодня ломбарды, в целях неукоснительного исполнения мер поддержки населения в период ЧП, вынуждены были приостановить мероприятие по приведению в соответствие пруденциальных нормативов, заключению договора с Государственным кредитным бюро и иных мер для дальнейшего прохождения учетной регистрации.
Также невозможно увеличить размеры уставного капитала к 01 мая 2020 года, поскольку осуществление мер поддержки населения, в соответствии Приказа Агентства №167 ломбарды полностью отменили штрафы и неустойки, а также предоставляют отсрочку по основному долгу и вознаграждению. Соответственно ломбарды полностью утратили источник пополнения ликвидных средств и многие ломбарды были вынуждены в связи с введением карантина закрыть свои помещения.
Просмотров материала: 41