"Самым страшным «кибербуллингом» нашего детства была… кирпичная стена школьного забора. Ее традиционно каждый год опрыскивали какой-то голубой гадостью с известкой, которая лишь на время прятала важные «секреты» пацанячьей жизни. У кого с кем «любовь до гроба» или кто является «представителем» нетрадиционной ориентации (неизменно с тремя ошибками в одном слове), откровенный мат и неприятные подробности об отдельных персонах – все исходило от заборной «социальной сети».

Нынешнее поколение может считать своих бабушек и дедушек слишком «нежными» (это те, кому было «не в лом» стоять в очередях за хлебом и собирать макулатуру и металлолом), но периодически девочки и мальчики того времени травились, вешались, сбегали из дома только для того, чтобы не видеть назавтра ненавистный школьный забор!

В XXI веке писать на заборе (по крайней мере, просто так, без «бумеранга» и прочих «наворотов») глупо. Нынешние поколения, которые редко отрывают взгляд от планшетов и смартфонов, занимаются буллингом (то есть травлей, оскорблениями и прочими нехорошими вещами в отношении конкретных лиц) просто «по ходу». Хотя не думаю, что психическая система нынешних тинейджеров стала сильнее, чем у сверстников из прошлых поколений.

…Чуть больше месяца назад я писал в сети о трагедии, которая произошла на наших дачах: машина сбила 12-летнего Руслана, который неудачно перебегал дорогу. На поминках и везде люди говорили: если бы полиция установила здесь пешеходный переход (которого, кстати, до сих пор нет), если бы местные власти позаботились об этом заранее – трагедии могло бы и не быть.

Сейчас, мне кажется, схожая ситуация наблюдается в парламенте, только наоборот. Молодые депутаты Динара Закиева и Айдос Сарым выступили инициаторами закона, который бы защищал наших детей от кибербуллинга – почему и зачем, думаю, понятно из вступительной части. То есть в этом случае власти заранее устанавливают «дорожный переход», который может спасти тысячи детских жизней…
И здесь, словно согласно третьего закона диалектики об единстве и борьбе противоположностей – возмутились гуру нашего Казнета – многоуважаемый Вадим Борейко и длинноуважаемый :) Алишер Еликбаев. В законопроекте (в этом я полностью согласен с Вадимом Николаевичем и предлагаю закон называть «поправкой Закиевой-Сарыма») они увидели «норму, ставящую под угрозу свободное пользование в Казахстане соцсетями Facebook, YouTube, Telegram и Twitter, а также мессенджерами», и даже вообще «уши Москвы». А все потому, что в Казахстане могут заставить зарубежные соцсети и мессенджеры не только проходить официальную регистрацию, но и открыть здесь свои представительства.

Я не хочу, и не буду вступать здесь в бессмысленные споры, тем паче с такими мастерами красного словца. Если главное опасение то, что могут «отрубить интернет» – через это мы многократно проходили и прежде, знаем, что это не смертельно, а страдает от этого, прежде всего, сам «начальник рубильника». По поводу «ушей» вообще смешно – тот же Гугл за 5 минут отыщет кучу более родовитых «прародителей» любой инициативы.

Более того, я думаю, что и Вадим Николаевич, и Алишер, могут стать главными бенефициарами «поправки Закиевой-Сарыма»! Ведь если мировым соцсетям придется открывать в Казахстане представительство и филиал с местными кадрами – они, наверняка, будут в числе первых кандидатов в эти офисы. Разве нет??

Ну и в конце вернемся к заголовку ;-);-) Это старый-старый анекдот, связанный с буллингом. Мальчик лет семи прибегает домой и радостно кричит родителям: «Папа, мама, я сегодня написал на школьном заборе слово из трех букв. Это то, что самое главное для каждого мужчины!» Мама, не раздумывая, гневно дает оплеуху сыну: «Как ты мог такое написать?!!» Мальчик заплакал и говорит: «Я написал «Дом»… Здесь муж дает тумака жене: «О доме надо думать, о доме!»…".

Нурлан Махмудов, журналист

Источник: facebook