Апрельский мониторинг официальных страничек областных акиматов показывает, что за место под солнцем идет серьезная байга. Похоже, акиматы начали понимать важность и серьезность работы в соцсетях. Конечно, еще есть проблемы с качеством контента, с медиапланом, но какое-то движение уже есть. Первые два места поделили Инстаграм-странички акиматов Туркестанской и Атырауской области. Южан мы все-таки поставили выше, так как у них первые места по двум показателям, больше чем у атырауского акимата.
Повторимся, что в рейтинге нынешнего года есть небольшие изменения – мы больше не будем учитывать количество подписчиков страничек, но остаются такие показатели, как процент подписчиков и процент вовлеченности к населению области. Кроме того, это реальная вовлеченность аудитории и средняя вовлеченность на один пост. Таким образом, рейтинг будет составляться по сумме 4 показателей.
Как мы это делаем?
В расчет берутся 4 показателя:
- процент подписчиков (нравится) от численности населения области;
- реальное число вовлеченных пользователей;
- процент вовлеченных от численности населения области;
- средняя вовлеченность на пост;
Место по каждому показателю – это штрафные очки, которые суммируются. Всё просто для понимания - чем меньше штрафных очков, тем выше место в итоговой таблице.
Для начала предоставляем вашему вниманию таблицу по общему числу подписчиков и количеству опубликованных постов. Повторимся, эти показатели в рейтинге не учитываются. Если рост количества подписчиков зависит от качественной работы коммуникационщиков, то такое большое количество постов никак не коррелирует ни с одним из показателей.
Число подписчиков
Самый большой прирост подписчиков у Инстаграм Туркестанского акимата. Второе и третье места за Актобе и Мангыстау. Одна страничка потеряла подписчиков – Инстаграм акимата ЗКО. Нужно делать выводы.
Количество постов
Мы предоставили вам лишь первую, так называемую антипятерку! Какой смысл размещать по 240-380 постов, если вы их не можете продвинуть?! Это касается карагандинцев, кызылординцев и акимат Алматинской области. Оптимальное количество постов должно быть не более 90-120 – по 3-4 поста в день!
1. Процент подписчиков от численности населения
Этот показатель важен – руководители и СММ-менеджеры должны знать - каков процент подписчиков странички от численности населения?! И делать выводы!
Безусловные лидеры – акиматы западных областей. Но и этих цифр очень мало для достижения целей – максимального распространения собственных месседжей.
2. Реальная вовлеченность
3. Процент вовлеченности от населения
4. Средняя вовлеченность на пост
Итоговая таблица
Таким образом, по итогам марта 2021 года в рейтинге страничек своего рода двоевластие с небольшим предпочтением для туркестанцев – у них 2 первых места по показателям.
Принципиальных отличий с март месяцем нет, разве что Инстаграм-страничка акимата ВКО покинула ТОП-10 и опустилась на 12 место.
Если вы не нашли свою страничку в ТОП-15, значит работа не ведется или ведется безграмотно.
Всем качественной работы в соцсетях, удачи и поменьше штрафных баллов!
С уважением, Серик Мамбетов, руководитель проекта «Рейтинги»
Whats App +7 777 721 6808
Если вы считаете, что материал нарушает авторские права или содержит недопустимый контент — сообщите нам:
Оставьте ваш комментарий (будет видно Ваше имя):
Комментарии