Учёба онлайн. Опыт работы гимназии

2020-11-30 06:03:08

В течение месяца учащиеся с пятого по восьмой, а также десятиклассники постигали школьную программу в дистанционном формате. Учеба онлайн активно набирает обороты, и для этого есть всё необходимое: широкий набор интернет-ресурсов, учебники в цифровом формате, электронный журнал и онлайн-доска. Но при этом, несмотря на то, что сегодня школы вышли на очный режим обучения, руководители каждой абаканской школы не прекращают поиск путей для оптимальной организации процесса обучении, чтобы в любой момент быть готовым к изменению ситуации.

 Своим опытом по работе с учащимися в удалённом режиме делится директор абаканской гимназии Алла Селиваненко.

– Весенняя практика показала плюсы и минусы работы в авральном режиме, и сегодня при выборе онлайн-ресурсов мы учли пожелания родителей и учеников.

Учителя активно использовали такие платформы для проведения конференций, как Discord и Zoom, а также программное обеспечение Skype и мессенджер Viber. С их помощью в режиме реального времени проводились все уроки. Учителя объясняли учебный материал, прикрепляли голосовые сообщения, презентации, видеозаписи показов выполнения упражнений по физической культуре, заданий по технологии и изобразительному искусству. Дополнительно педагоги использовали образовательные платформы РЭШ, Учи.ру, Яндекс.Учебник и предлагали индивидуальные задания через электронный журнал.

В связи с дефицитом живого общения особое внимание педагоги уделяли устным опросам. Учащиеся отправляли учителям видеозаписи чтения стихотворений, монологических высказываний, устных сообщений, развёрнутых ответов на вопросы по литературе, иностранным языкам, географии, истории, обществознанию, биологии. Это продиктовано необходимостью научить ребят выразительно говорить, грамотно формулировать мысль, а плюсом является своеобразный тренинг публичного выступления, что можно считать положительным моментом дистанционного обучения. Педагоги прослушивали сообщения, оценивали их, комментировали. Комментариев ждали и дети, и родители, чтобы получить возможность улучшить результат.

Для объективной оценки знаний учащихся многие учителя использовали интерактивные рабочие тетради Skysmart, разработанные группой компаний «Издательство «Просвещение». А это значит, что сами задания этих тетрадей совместимы с учебниками из федерального перечня и максимально отражают содержание образовательных программ. Результат выполнения заданий виден моментально, каждый ученик получает свои баллы, а учитель видит отметку каждого ученика в личном кабинете. В интерактивных тетрадях работали все учащиеся с 5 по 10 класс.

Формат занятий по внеурочной деятельности во второй четверти также изменился. В арсенале учителя появились посещения виртуальных экскурсий, таких как «Образы природы в произведениях Императорского фарфорового завода XVIII – XXI веков» в Государственном Эрмитаже, онлайн-спектакли «Как дружить и ссориться правильно» и «Оливер Твист» Красноярского театра юного зрителя.

Другим стал формат занятий и в объединениях дополнительного образования. Например, на занятиях по курсу «Хореография» ребята побывали на новой постановке балета «Щелкунчик» Муниципального театра балета города Екатеринбурга с последующим обсуждением постановки и возможностью задать вопросы прима-балерине Большого театра Светлане Захаровой.

– Дистанционное обучение, если к нему подходить рационально, даёт больше плюсов, чем минусов, – уверена Алла Селиваненко. – Хотя бы уже потому, что многократно расширился арсенал образовательных технологий, а у педагогов и детей выработалась способность быстро и гибко реагировать на изменение ситуации. Ведь неизвестно, что преподнесёт нам жизнь в дальнейшем, поэтому необходимо быть готовым ко всему.