Формирование экологически ответственного мировоззрения у подрастающего поколения - одна из задач проводимого в образовательных организациях города традиционного месячника охраны природы. В течение сентября - октября ему посвящены комплексы познавательных, творческих и досуговых мероприятий, объединенные темой экологии и практической деятельности по сохранению окружающей среды.
Так, в Центре Детского творчества прошел конкурс экопроектов «Волонтеры могут все!», в рамках которого участвовали 12 добровольческих отрядов из школ города № 3, 7, 20, 5, 11, 12, 25, 9, ЦДТ.
Проект «Чистый двор. Чистый район. Чистый город» добровольческого отряда «Горящие сердца» школы № 9 занял первое место. В своём проекте ребята запланировали дела, которые могут помочь создать красоту и чистоту вокруг себя, в своем дворе, а, значит, и во всем городе.
Проект волонтёров добровольческого отряда «Кто, если не я» школы №7 по содержанию территории абаканского пансионата ветеранов занял второе место. А проект волонтерского отряда «Равный – равному!» школы №25, направленный на поддержание здорового образа жизни как основы экологической безопасности, получил третье место.
Все проекты школьников содержат в своей основе не только принцип «наведения чистоты», но и призыв к общественности по проблемам экологии, привлечение граждан к соблюдению экологической культуры через транслирование своей деятельности в социальных сетях.
Педагоги детских садов также оказывают содействие в воспитании гражданской ответственности за состояние компонентов природной среды.
Например, ребята из детского сада «Алёнка» прошли сортировочный спринт, направленный на формирование практических навыков сортировки мусора по различным категориям с использованием оборудования экологического движения «Экопатруль». Приняли участие в мастер-классе «Вторая жизнь старых вещей» и стали активными участниками экологических лабораторий, где на практике освоили методы очищения загрязненной воды и переработки бумаги.
А воспитанники «Аленького цветочка» прошли квест-игру, в ходе которой смогли самостоятельно дать определение энергии, энергосбережению и энергоресурсам. Обсудили не возобновляемые природные ресурсы, необходимые для работы ТЭЦ, ГЭС и АЭС, вспомнили альтернативные источники энергии и примерили на себя образ эковолонтеров, сортируя «мусор».
Итогом своеобразного экомарафона стали выпуски экологических листовок для взрослых, агитирующих за бережное отношение к окружающей среде, создание авторских экосказок для детей младшего дошкольного возраста.
Именно через экологическое просвещение подрастающего поколения педагоги стараются привлечь внимание к бедственному положению экологии, чтобы экологическая осознанность, понимание масштабов экологических проблем и стремление их решить способствовали сохранению и преумножению ресурсов окружающей среды в будущем.