Современные сервисы с картами городов уже давно стали чем-то большим, чем просто перечень адресов и улиц. Например, в «Яндекс.Картах» или 2ГИС сегодня можно следить за дорожной обстановкой: пробками, происшествиями и перекрытиями, даже за движением общественного транспорта — и всё это в режиме онлайн. Но также там можно найти информацию, которая накапливается со временем и может быть полезна для аналитики и наблюдения. В «Яндекс.Картах» — это панорамы улиц, где по фото можно отследить, как меняется город. А в 2ГИС появилась «Карта плотности ДТП» — работает она и в Чите. Мы решили взглянуть на эту карту и выбрать десять самых крупных и красных кружков, чтобы понять, где в столице Забайкалья аварии происходят чаще всего.
Как пояснил корреспонденту «Чита.Ру» представитель 2ГИС, тепловая карта, отражающая плотность ДТП на том или ином участке дороги, формируется автоматически. Каждый горожанин может оставить сообщение о дорожном происшествии через приложение. То есть вся собранная информация об авариях — это труд самих пользователей. Наиболее аварийные места окрашены в красный цвет, улицы и перекрестки с меньшим количеством зарегистрированных ДТП — в желтый. Если участок не окрашен, то информации о ДТП в этом месте нет. Слой доступен только для городов РФ и только в онлайн-версии 2ГИС.
Зрительно самая крупная точка на «Карте плотности ДТП» отображается в районе пересечения улиц Ленина и Баргузинской. Это значит, что пользователи 2ГИС очень часто сообщали об авариях в этом месте. Конечно же, это регулируемый светофорами перекресток, но его точно можно считать одним из самых оживленных в городе.
В конце 2020 года этот участок дороги оказался в центре общественной дискуссии, когда власти Читы неожиданно движения, установив дополнительные секции с поворотом и пешеходные светофоры. Получился так называемый зеркальный перекресток, когда потоки в каждую сторону по Баргузинской перераспределили на три полосы: по правой — только направо (для чего и появилась дополнительная секция светофора), по средней — только прямо, по левой — только налево. Встречной осталась только одна полоса в каждом направлении. Как пояснили тогда городские власти, схему изменили, чтобы ликвидировать место концентрации ДТП.
Со временем водители должны вроде как привыкнуть, но аварии в этом месте всё равно случаются, что видно по тепловой карте. И даже массовые. Так, 22 марта 2023 года там столкнулись .
Не будем отходить далеко от Баргузинской и обратим внимание на красно-желтый круг, образовавшийся аккурат в точке, где с этой улицы можно въехать на кольцо в месте пересечения с улицей Бабушкина. Объяснить концентрацию ДТП в этом месте можно разве только тем, что некоторые автолюбители никак не могут запомнить правила проезда перекрестков с круговым движением, о чем не так давно в рубрике «Дураки и дороги».
Лишний раз напомним, что выехать на такой перекресток можно с любой полосы, а покинуть — только с крайней правой. Незнание этого простого правила часто приводит к авариям, что, вероятно, мы и наблюдаем на карте.
Очень крупная красная точка на карте отмечена именно на этом оживленном перекрестке в центре Читы. Он нерегулируемый, а плотность движения практически в любое время дня здесь крайне высока, что неизбежно приводит к ДТП. Достается тут всем — и маленьким, и большим, , так как остановка очень близко от перекрестка. Основная причина аварий — водители не уступают дорогу, потому что хотят побыстрее проскочить со второстепенной. И их в какой-то степени можно понять — бывает так, что всех, кто на главной, не переждешь. Остается надеяться, что тебя пропустят, либо просто ждать, а двигаться только тогда, когда уверен, что никому не помешаешь.
При этом схему на этом участке дороги не так давно скорректировали, , что заметно облегчило проезд этого перекрестка, так как по «зебре», пересекающей Ленина, стало идти больше народу, поток машин в сторону площади стал притормаживать, пропуская пешеходов, и у тех, кто выезжает на Ленина с Журавлева, появилось больше возможностей сделать это беспрепятственно.
Сразу два соседних перекрестка на улице Амурской в районе кафедрального собора на карте отмечены крупными кругами. ДТП здесь действительно происходят нередко, хотя оба перекрестка оборудованы светофорами. Соблюдай правила, не торопись — и всё будет хорошо. Пожалуй, именно спешка, когда один вылез и не пропустил встречный автомобиль при повороте, и становится причиной аварий в этом месте. При большом потоке машин это немудрено. Однако же схема движения достаточно проста и понятна, в принципе проблем возникать не должно.
Наиболее заметные аварии с этих перекрестков также попадают в ленту «Чита.Ру». Как, например, столкновение на Амурской — Бутина в ноябре 2022 года. А на Ленинградской — Амурской в ДТП попадали .
Еще две выдающиеся красные точки на карте можно наблюдать на улице Новобульварной. На пересечении с Богомягкова, в районе ТЦ «Аврора», а также на перекрестке с Курнатовского. Первая «болевая» точка — это классический оживленный перекресток, очень плотненько забитый транспортом в любое время, плюс добавьте сюда узкую улицу Новобульварную (сейчас ее, наконец, расширяют) и усиленное движение в районе торгового центра.
Второй перекресток снискал еще более дурную славу, что хорошо видно по более жирному следу на тепловой карте. Дело в том, что в районе пересечения с улицей Курнатовского тесно, к тому же здесь в большом количестве выезжают на Новобульварную посетители гипермаркета «Абсолют». Более того, там сразу за поворотом есть пешеходный переход. Всё это в сумме всегда создает столпотворение, двигаться, особенно со второстепенной, затруднительно, что и провоцирует аварийные ситуации.
Перекресток улиц Шилова и Подгорбунского наверняка не любят многие водители. С одной стороны, он будто бы предназначен для того, чтобы в час пик не ехать по Бабушкина и по другим более загруженным улицам. Но с другой, тебе там нужно с Подгорбунского повернуть налево, пропустив по два потока автомобилей слева и справа, да еще и тех, кто поворачивает с главной. Поэтому аварии в этом месте не редкость, что хорошо видно по огромному пятну на тепловой карте.
Свой вклад в статистику наверняка внес и пешеходный переход здесь же, через Шилова. На этом месте очень часто сбивали пешеходов, и хоть как-то повлияла на ситуацию установка «лежачих полицейских», что, конечно, отразилось и на интенсивности движения, снизив ее. В ГИБДД этот участок дороги когда-то одним из самых опасных из-за концентрации ДТП — наездов на пешеходов и препятствия, столкновений авто.
Этот перекресток, казалось бы, мало чем отличается от многих других. Да, в центре, да, высокая плотность движения. Но есть светофоры, работают камеры, видна и понятна разметка, если не припорошило снегом. Но бьются здесь машины с необъяснимой регулярностью. Несколько жестких ДТП произошло и в этом году. Например, когда столкнулись минивэн и люксовый внедорожник. Водитель первой машины , но позже его нашли. А буквально через несколько дней в том же месте , которые от удара вынесло на тротуар, а одну из них смяло до неузнаваемости. Причина до ужаса банальна — высокая скорость и игнорирование одним из участников аварии указаний светофора.
Случаются, причем часто, в этом месте и ДТП с небольшим ущербом. В основном из-за того, что кто-то очень хочет повернуть налево и чуть торопится, а кто-то вдруг решает, что успеет проскочить перекресток, когда уже горит желтый. На перекрестке они и находят друг друга.
На этом перекрестке у моста ДТП доставляют множество неудобств, но, к сожалению, случаются частенько, из-за чего образовываются пробки и даже новые аварии. Это нерегулируемый перекресток, где плотность движения крайне концентрирована. Очень много общественного транспорта. По сути, у водителей, желающих по Набережной пересечь Комсомольскую, окно возможностей открывается только тогда, когда на остановке «Пожарка» горит светофор для пешеходов. В остальное же время проехать практически невозможно, но некоторые пытаются, подбивая в бок или преграждая путь тем, кто едет по главной. Примерно та же проблема, но чуть полегче, при поворотах налево. Встречные потоки нескончаемы, поэтому не всем хватает терпения дождаться — кто-то берет и рискует. Не всегда удачно.
На этом месте тепловой карты образовался даже не круг, а какой-то красный вытянутый овал. Перекресток и правда очень оживленный, но со светофорами. Главная беда здесь — скорость, которую водители неохотно сбрасывают, а другие в этот момент неудачно оказываются у них на пути. Этот участок дороги на окраине города в одну сторону ведет к федеральной трассе — в другую на поселок КСК по дороге, которую в народе прозвали «пьяной». То есть плотность движения немаленькая, а возможностей для разгона становится уже чуть больше, чем в центре города. К тому же район сейчас активно застраивается и развивается. А значит, и количество машин на этом участке дороги будет только расти.
У этого перекрестка на КСК очень дурная слава. Его ругают горожане, о нем же говорят и в высоких кабинетах ГИБДД, придумывая совместно с властями города, как сделать этот участок дороги в районе заправки «Роснефть» и супермаркета «Абсолют» более безопасным. К насыщенному потоку движения здесь добавляются ширина проезжей части и высокие скорости автомобилей, летящих по проспекту. Те же, кто хочет его пересечь, часто рискуют выкатиться наперерез лихачу. И нередко такие попытки заканчиваются неудачей.
Одно из таких жестких ДТП в сентябре 2023 года. После столкновения легковой автомобиль перевернулся и снес бетонную опору придорожного фонаря. Этот перекресток, кстати, одним из самых аварийно опасных в Чите не так давно и региональный Минстрой.
Комментарии