Власти не нашли новое решение для утилизации покрышек в Чите, их будут продолжать собирать и сдавать компаниям, которые принимают их за деньги, а также нарабатывать судебную практику. Вопрос обсуждался на заседании комитета по ЖКХ думы Читы, которое прошло 14 декабря.

Заместитель министра природных ресурсов Забайкальского края Николай Пасечкин отметил, что с момента как в ведомство начали направлять протоколы о нарушениях, связанных с покрышками, еще ни разу никого не штрафовали.

— Мы работаем в рамках административного процесса и закрываем их (протоколы. — ) за малозначительность. Очень бы хотели, чтобы возникла какая-то судебная практика. Субъекта в этом отношении мы даже готовы поддержать. <...> Очень хотим, чтобы городские власти через управляющие организации попытались обжаловать или по каким-то другим основаниям выйти в суд, разобрать этот вопрос в суде, получить судебную практику, до второй инстанции дойти, и мы бы решили на территории этот вопрос, — сказал Николай Пасечкин.

Он также обратил внимание на то, что мягкие нетравматичные покрытия, которые в России используются на детских и спортивных площадках, получают из старых шин. Поэтому стоит поддержать местных предпринимателей, которые смогут организовать такое производство в Забайкалье.

— Травмобезопасное покрытие актуально для городских площадок. <...> На сегодняшний день эти тюки с резиновой крошкой городские власти везут из Москвы, — сказал Николай Николаевич.

Депутат Никита Жданов подчеркнул, что львиная доля покрышек шин приходится на предпринимателей, которые обязаны их сдавать. По его мнению, основной проблемой переработки шин в Чите является энергозатратность.

— Очень энергозатратная линия по переработке резиновых покрышек. <...> Я просчитывал минимальную по себестоимости линию. Крошка выходит на 40% дороже, чем у коллег в Иркутске. Что касается Улан-Удэ, там создано предприятие муниципальное. <...> У них постоянно субсидии, <...> здесь мы неконкурентоспособны. Вот и всё, — считает Никита Жданов.

Депутат Артем Меняйло предположил, что нивелировать энергозатраты предприятия, которое возьмется за производство резиновой крошки, можно в случае, если оно станет резидентом ТОР.

— Электроэнергия будет ниже, налоги будут чуть ниже. То есть если компания займется переработкой отходов, я думаю, что за счет преференции компаниям, находящимся в ТОР, продукция может быть конкурентоспособной на рынке, — отметил Артем Меняйло.

Решить вопрос с покрышками с помощью использования их для того, чтобы защитить город от приносимого ветром мусора с полигона, предложил депутат Денис Савченко.

— Рядом с Читой по федеральной трассе все поля у нас в мусоре, потому что с полигонов несет ветром всё в сторону города. А нельзя из б/у покрышек создать искусственный барьер на первое время, пока у нас активов нет, пока мощностей не хватает <...> Искусственный барьер создать для того, чтобы мусор не разлетался в сторону города, и всё. Я не думаю, что это не слишком затратно, — сказал депутат.

Председатель комитета Александр Прокопенюк подытожил, что пока вопрос остается открытым и будет обсуждаться дальше.

— Собираем, вывозим и судебную практику нарабатываем. <...> Вывозим в эти компании, которые за деньги принимают. <...> В любом случае надо решать вопрос с привлечением коллег из Законодательного собрания Забайкальского края, — подчеркнул Александр Прокопенюк.