Председатель комитета городского хозяйства администрации Чита Марина Попова рассказала редактору «Чита.Ру» Андрею Козлову в выпуске «Редколлегии», который будет опубликован 9 октября, что действующая сеть общественного транспорта города оптимальна. Это показало исследование пассажиропотока.

— По результатам этого исследования было установлено, что, в принципе, организованная маршрутная сеть на территории города покрывает потребности людей. Я не говорю, что это мы качественно так сработали, нет, люди, может, привыкли подстраиваться под передвижение нашего транспорта. Самая основная проблема — нужно обеспечить полный выпуск автотранспорта на линию. Тогда проблем у нас не будет, — сказала она.

Марина Попова также отметила, что администрация должна уведомить жителей отдаленных районов, где работает не 20 машин на рейсе, а одна-две, о графике движения. Так, по ее мнению, люди будут ориентироваться по времени.

Изучением пассажиропотока в Чите занималась компания «Агентство дорожной информации РАДАР». Контракт на анализ, по данным с сайта госзакупок, стоил 7,9 миллиона рублей. Для исследования Читы через . Директор «Агентства дорожной информации РАДАР» и о том, насколько это законно.

По результатам исследования планировали разработать общественного транспорта, а также выделить для маршруток и автобусов.

Перевозчики ранее заявляли о недовольстве действующей схемой общественного транспорта. По их словам, люди стали реже ездить на автобусах и маршрутках, а цена экономически необоснованна. Из-за этого они уже долгие годы не могут автопарк, а старые автомобили постоянно ломаются.