Директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин рассказал изданию РБК+, что за 3 часа тестирования применения нового закона о такси в Чите одна из групп в мессенджере Viber, где пассажиры могут находить водителей без посредников, приросла на 3 тысячи подписчиков. Интервью изданию опубликовала пресс-служба сервиса «Максим».

— Если мы сейчас будем буквально исполнять закон, когда заработают все реестры, то есть к декабрю, и ситуация с количеством легальных перевозчиков не изменится, а на сегодняшний день обеспеченность разрешениями составляет в среднем не более 3% в целом по стране, и только в Москве 100%. Если мы отключаем от получения заказов под угрозой гигантских штрафов, которые могут буквально за несколько дней убить любого агрегатора, 95–97% перевозчиков от заказов, что будет?

Мы уже протестировали подобную ситуацию на нескольких городах России, мы увидели там, что стоимость поездки увеличилась в 10 раз, процент невывоза составил 98–99%. За 3 часа действия этого правила об отключении водителей без разрешений количество в одной только взятой Чите количество пользователей одной из групп в Viber в этом городе, где обсуждаются местные поездки, увеличилось с 2 тысяч до 5 тысяч участников. И вот это на самом деле страшно. Если у нас не будет достаточного количества легальных контрагентов, самозанятых перевозчиков, то у нас два варианта — либо рано или поздно приложения наши и наших конкурентов будут заблокированы, и мы вернемся в 90-е годы, когда заказывали такси от бордюра. Либо мы потеряем массовость услуги, которую мы за последние 20 лет достигли, и мы услугу из массовой и доступной превратим в элитарную, когда средний чек объективно будет выше в 6–10 раз, — прокомментировал Максим Шушарин.

Он подчеркнул, что вступивший в силу 1 сентября закон имеет определенные плюсы. Это и цифровизация государственного контроля и регулирование отрасли. Также определено юридическое понятие «служба заказа такси». А самозанятые получили право легально работать в отрасли. Однако требования закона, которые предъявляются к самозанятым наравне с таксопарками, то есть о прохождении осмотров механика, врача — физически в регионах невыполнимы. Поэтому необходимы корректировки нового закон.

— Если у нас не получается сейчас одним лекалом регулировать и таксопарки, и самозанятых, значит, у нас должен быть подход дифференцированный. Если не получается экстраполировать модель Москвы на всю остальную Россию, значит, должен быть подход разный. Давайте разделять требования к городам-мегаполисам, где совершенно другие условия и покупательская способность населения. Новый закон заложил основы для цифрового регулирования отрасли. И, используя их, надо развиваться, идти вперед и делать эту отрасль еще лучше, еще безопаснее. Не губить то, что уже сделано. А развивать, задавать векторы правильные и исполнимые для всех участников отрасли, находить баланс интересов всех ее участников. Надеюсь, что закон будет скорректирован, общими усилиями у нас всё получится, — добавил Шушарин.

.