Читинец Дмитрий Ведерников, осужденный за бандитизм, убийства и угоны, обратился к губернатору Забайкалья Александру Осипову и депутату Госдумы Андрею Гурулеву с просьбой помочь ему отправиться на СВО. Письмо, написанное в СИЗО, в редакцию «Чита.Ру» 26 сентября передали знакомые Ведерникова, адвокат осуждённого подтвердила его подлинность.

В письме Ведерников пишет, что осужден на 24 года и 4 месяца лишения свободы, из которых отбыл уже 14 лет. Из СИЗО, по его словам, он будет этапирован в Тульскую область, где после месячного карантина сможет написать заявление об участии в СВО «и затем ждать еще несколько месяцев».

— Прошу вас помочь мне отправиться в зону СВО из СИЗО г. Читы, из моего родного Забайкалья, вместе с моими земляками. Скажу честно, так легче, наши забайкальцы — русские, буряты, татары, да все, они какие-то надежные, с ними спокойно. Да и с малой родины уходить на фронт как-то проще — чувствуешь поддержку родной земли, дорогих людей. Не хочу, не могу и не считаю возможным в такое время протирать штаны на нарах. Мне 51 год, но я нахожусь в отличной физической форме, не имею вредных привычек, обладаю специфическими навыками, о которых не хочу здесь упоминать, но которые весьма пригодятся в зоне СВО, — говорится в обращении.

Он отмечает, что в зоне боевых действий находились люди из его бывшей группировки, один из которых получил ранение, а второй погиб.

В письме Ведерников говорит про выступление некоего нациста, призвавшего «убивать всех русских» и про убийство журналистки Дарьи Дугиной, которое подействовало на него как «ушат холодной воды», а также упоминает про помощь, которую оказывает Украине Германия — «страна, породившая нацизм».

— Главный фактор для меня — моя жена, моя дочь живут в Москве. Дочь ходит в школу, жена на работу, и когда, сидя в камере, я слышу очередную новость об атаке дрона-камикадзе по Красной площади, по башням «Москва-Сити», по жилым многоэтажкам, у меня мороз по коже и хочется выть от бессилия. Это невыносимо! Я очень люблю свою семью, своих родителей, своих сына и дочь, сестру и ее семью. Для меня это и есть мое маленькое понятие Родины. <...> Еще раз прошу вас помочь мне, очень надеюсь, что услышите, не пройдете мимо, не отвернетесь от меня, как от прокаженного, не останетесь в стороне. Да, я бандит, но я русский бандит, и сегодня прошу дать мне возможность применить свои специфические навыки, о которых я не хочу здесь говорить, на стороне Добра, — написал Ведерников.

Адвокат Евгения Голец, комментируя письмо корреспонденту «Чита.Ру», заявила, что в Чите ситуация с набором осужденных на СВО очень непонятная.— По моему мнению, желающих много, но понимания нет, и им отказывают по разным причинам. Я была в пункте набора на службу по контракту в краевом военкомате, где сказали, что Дмитрий Ведерников не подходит из-за возраста. Якобы есть негласное распоряжение, и осужденных старше 50 не берут. Кому-то из осужденных отказали, так как приговор вступает в силу позже вступления в силу поправок [о возможности призыва осуждённых на службу по контракту], принятых в июне. Хотя я как юрист понимаю, что это не так. Есть опыт моих клиентов из других регионов России и их прекрасно берут невзирая на возраст и статьи. Поэтому Дмитрий решил обратиться к губернатору и депутату Госдумы, — сказала Евгения Голец.