Восьмой кассационный суд в городе Кемерово рассмотрел по жалобе уголовное дело в отношении Дмитрия Ведерникова — лидера Меценатовской группировки, осужденного в числе прочего и за 52 эпизода вымогательства денег за угнанные в Чите машины, — и оставил приговор без изменений, сообщается в телеграм-канале прокуратуры Забайкальского края.

— Суд установил, что организованная группа под руководством Дмитрия Ведерникова специализировалась на похищении машин с последующим вымогательством у их владельцев денежных средств, так называемого «выкупа», за возврат. Всего в период с марта 2006 года по январь 2010 года на территории краевого центра участниками группы совершено более 100 преступлений, связанных с хищением легковых автомобилей. Ранее по ряду преступлений меньшей тяжести Ведерников был освобожден от ответственности в связи с истечением сроков давности. Первоначально признававший свою вину, в ходе судебного разбирательства подсудимый стал ее отрицать, в связи с чем стороной защиты вынесенные решения суда первой и апелляционной инстанции обжалованы. Кассационная инстанция доводы жалобы о невиновности признала несостоятельными, — говорится в сообщении.

Летом 2022 года Центральный районный суд Читы признал Ведерникова виновным в вымогательстве. После рассмотрения апелляционной жалобы с учетом ранее вынесенных приговоров его приговорили к 24 годам и 4 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима, со штрафом в размере 725 тысяч рублей. В суде Ведерников заявил, что в 2012 году заключил досудебное соглашение, а в 2014 году к нему якобы обратился начальник угрозыска Андрей Москвитин и попросил помочь в задержании угонщиков. Ведерников, по его словам, отказался, но было возбуждено дело в отношении его сына. После этого бандиту пришлось согласиться на условия Москвитина, и он общался со знакомыми, которым помогал возвращать машины, и двое из них по его просьбе выступили свидетелями. На этом же заседании прокурор зачитала Ведерникова, в которых он называл себя «смотрящим за угонами». От этих показаний он отказался, утверждая, что давал их в период заключения досудебного соглашения.

Он также про один эпизод угона, пояснив, что был причастен к похищению машины директора рекламного агентства из мести.