Английский журнал What's Car? опубликовал очередную серию собственного рейтинга надежности, который интересен и россиянам. Из новых иномарок у нас сейчас доступны только «китайцы», , но на вторичном рынке и в виде параллельного импорта в лидерах остаются всё те же привычные бренды из Японии, Южной Кореи и Европы. Мы изучили рейтинги What's Car за последние два года и ниже суммируем самые интересные выводы.
Автомобили в рейтинге What's Car? разделены на две категории: новые (до ) и подержанные ( лет). Обзор составлен на основе анкетирования почти 25 тысяч автовладельцев, которые фиксируют все поломки автомобиля, стоимость ремонта, а также время простоя автомобиля. Последний показатель снижает рейтинг, даже если ремонт был бесплатным, то есть гарантийным. Также учитывается тип неисправности, в частности, могла ли машина эксплуатироваться с ней: это позволяет отделить серьезные поломки от мелких.
В топ-10 новых и подержанных брендов доминируют азиаты, прежде всего «японцы»: Toyota, Lexus, Suzuki, Mitsubishi, Mazda. Также сильны два корейских бренда KIA и Hyundai. Например, в рейтинге подержанных автомобилей KIA заняла место из 30 марок. Румынская Dacia оказалась на месте, и нам этот результат интересен потому, что в России ее популярные модели продавали под брендом Renault — Logan, Sandero, Duster и сходные модели.
При этом японский бренд Nissan занимает места только в третьей десятке, а Subaru выглядит середнячком. Марки, увлекающиеся сложными технологиями, в частности премиум-бренды, расположены в середине рейтинга: здесь сгруппировались Volvo, BMW, Audi, Mercedes и даже Porsche.
Обращает внимание специфическая ситуация с брендами концерна Volkswagen, включая Skoda и Seat: если среди подержанных машин они расположены на вполне приличных местах (19, 9 и ), то среди машин в возрасте до ситуация хуже: Skoda — , Seat — , а Volkswagen — . При этом статистику VW портят не новые и прогрессивные модели, например, электромобили и ID3 расположены весьма неплохо в своей категории, а как раз самые простые модели вроде Polo и обычного «Гольфа».
Рейтинг отчасти подтверждает анекдоты про самые ломучие марки, в числе которых Land Rover, Jeep, Alfa Romeo, Fiat. А вот у французского Citroen наблюдается хорошая динамика: если в категории подержанных машин до он последний, то в категории новых марок выбрался на место. Близкий результат у Tesla, которая в рейтинге подержанных лишь чуть лучше Citroen и Land Rover, зато в категории новых делит место с Porsche.
В рейтинге городских табакерок предсказуемо лидируют японские модели, которые недолго продавались в России официально, но чаще попадали серым импортом: Toyota Aygo, Honda Jazz, Suzuki Swift, Mazda2. Что интересно, новая Toyota Yaris в рейтинге провалилась, заняв место, тогда как подержанные «Ярисы» входят в лучших.
Хорошо расположены корейские автомобили, в частности, Hyundai i10 и i20, а также KIA Rio и Piccanto. Правда, тот же KIA Rio в Британии не идентичен автомобилям питерской сборки, поэтому в данном случае можно говорить о достаточно высоких стандартах качества европейского крыла альянса Hyundai-KIA.
В середнячках рейтинга — Dacia (Renault) Sandero, и, поскольку модель не слишком менялась с течением времени, сохраняя платформу и принцип разумной простоты, ее результат почти одинаков для новых и подержанных машин: и места.
А вот Volkswagen Polo в рейтинге новых машин занял предпоследнее, место, опередив только Ford Fiesta. Правда, речь о незнакомой для российского рынка версии Polo 2018 модельного года, который выпускался в Испании и к нашему лифтбеку Polo имеет весьма опосредованное отношение: у них разные размеры, тип кузова, платформы и набор двигателей. Наш «полик» ближе к модели, которая фигурирует в рейтинге подержанных моделей (выпускалась для Британии в 2009–2017 годах), но и ее результат не фантастический — место. Английские Polo в основном страдают от проблем с электроникой, на которые жаловались более трети владельцев.
Среди автомобилей среднего класса в числе лучших Toyota Auris и Hyundai i30 (родственник KIA Ceed). Сам «Сид» отличился в рейтинге новых, заняв третье место, но среди подержанных машин дизельные хетчи и универсалы лишь середнячки. Неплохо во всех категориях расположены Ford Focus, выпущенные до 2018 года, а более новое поколение сильно просело в рейтингах.
Результаты некоторых японских моделей нестабильны: например, и Honda Civic лидируют в категории подержанных машин, но среди новых занимают лишь и места.
Но, пожалуй, главное откровение рейтинга — это низкие позиции Volkswagen Golf и сходных с ним Skoda Octavia и . Например, на подержанные бензиновые «Гольфы» жаловались 40% клиентов, наиболее частые проблемы связаны с подвеской. Также есть вопросы к двигателям и электрике, а почти у половины клиентов ремонт занимал в пределах недели. В случае с новыми Skoda Octavia, попавшими в нижнюю тройку рейтинга, много проблем с мультимедийной системой, но также есть жалобы на кузов, интерьер и электрические компоненты, не связанные с мотором.
А что «французы», которых в России традиционно боятся? Их результаты в целом не ужасны: среди подержанных машин Citroen C4 в середине списка ( место из 42), Renault Megane — на , Peugeot 308 — на . Столь заметная разница между близкими моделями «Ситроен» и «Пежо» связана с тем, что в Британии чаще предлагается с дизелем, поэтому с точки зрения российских реалий правильнее ориентироваться на результат бензинового C4.
И, кстати, в огород немецких марок есть еще один камень: плохие результаты Vauxhall (Opel) Astra. При этом результаты марки, пока она принадлежала General Motors, несколько хуже периода, когда она перешла под контроль Peugeot-Citroen.
Мода на кроссоверы В-класса нарастала постепенно, поэтому в рейтинге машин в возрасте лет всего 10 позиций, а возглавляют его KIA Soul, Suzuki Vitara, малоизвестный у нас SsangYong Tivoli и Suzuki SX4 . В случае с «Витарой» речь о кроссовере, который выпускался c 2015 года: его не нужно путать с более крупным предшественником, оснащенным постоянным полным приводом.
Кстати, в английском рейтинге хорошо расположена модель Renault Captur, но к российским Renault Kaptur она отношения не имеет: у них одинаковый дизайн, но разные платформы.
В рейтинге новых машин, как и подержанных, лидирует KIA Soul и неплохо (на месте) расположен Hyundai Kona, который везут в Россию параллельным импортом. Оба автомобиля являются родственниками Hyundai Creta разных поколений, которая была у нас лидером сегмента.
В аутсайдерах среди новых компакт-кроссов — Nissan Juke поколения 2010–2019 года. В 14% случаев проблемы возникали с двигателем, в 11% — с аккумулятором, 6% клиентов жаловались на кузов и тормоза. А вот на проблемы с трансмиссией обратили внимание лишь 3% клиентов, хотя в России именно .
Кстати, Volkswagen в рейтинге компактных кроссоверов середнячок: — на месте, — на , сразу за ним — Skoda Kamiq. В Россию такие модели не поставлялись.
В рейтинге кроссоверов длиной порядка 4,5–4,6 метра бросаются в глаза убедительные результаты (ix35), близкого ему KIA Sportage и более компактного KIA Niro. Японские же модели в этой категории не самые убедительные, хотя в возрастной группе до на месте — Misubishi Eclipse Cross, на — редкая у нас . Оба в теории предлагаются дилерами и сейчас.
А вот два бестселлера российского рынка, Dacia (Renault) Duster и Nissan Qashqai, попали в аутсайдеры: так, «Дастеры» первого поколения и «Кашкаи» второго оказались в тройке худших подержанных моделей, опережая только Range Rover Evoque. В случае с «Дастером» трудно выделить одну зону риска: половина владельцев жаловалась на те или иные сложности с кузовом, тормозами, двигателем и электрикой. В случае с Qashqai больше проблем пришлось на дизельные версии, но бензиновые требовали больше денег и времени на ремонт.
Volkswagen Tiguan во всех возрастных группах — в середине списка, чуть лучше расположены Skoda Karoq.
Среди SUV размером более 4,6 метра бенефис японских моделей: Toyota RAV4, Honda , Lexus NX. «Корейцы» же вроде KIA Sorento в этом классе лишь в середине списка, как и Mazda . Интересен результат Ford Kuga: модель до 2013 года выпуска попала в разряд аутсайдеров, зато более поздние дизельные Kuga — на хорошем месте.
В середине рейтинга — Skoda Kodiaq, причем рейтинг на толику лучше, чем бензиновых.
А у Nissan дела не ладятся и здесь: (2014–2022 годы выпуска) — на предпоследнем месте в обеих категориях. Выделить проблемную зону непросто: жалобы разрозненные, и хотя среди них много мелочей, но есть и серьезные проблемы вроде поломок двигателя.
, но сравнивать их со старожилами рынка сложно: чайнабренды быстро прогрессируют и пока мало представлены на рынках Европы, США и Японии, чтобы можно было опереться на известные рейтинги надежности. При этом китайские марки . Множество премьер китайских автомобилей , среди них — модели нового .
Комментарии