Третий день VIII Восточного экономического форума (12+) и второй день деловой программы запомнится пленарным заседанием с участием российского главы Владимира Путина, который так не ответил прямо на два главных вопроса: будет ли вторая волна мобилизации и будет ли он бороться за пост президента на выборах 2024-го. Но на самом деле, главных вопросов — десятки. На часть из них пытались ответить и спикеры сессий ВЭФ.
Основные тезисы выступления Путина можно прочитать , а итоги второго дня — .
Ирина Яровая говорила о важности качества жизни, экономического развития и безопасности людей, в том числе биологической.
Яровая привела в качестве примера биолаборатории на Украине, которых, по ее словам, было четыре — сослалась она на итоги парламентского расследования и заявила, что такие угрозы нельзя недооценивать.
Сессия, посвященная технологиям будущего, оказалась одной из самых удивительных за все два дня деловой программы. Вопрос, который ставился на ней: «Осталось ли место для любви в мире искусственного интеллекта (ИИ)»?
Анатолий Вассерман, политолог, депутат, журналист и герой «Своей игры», был на ней. Он считает, что место будет, но любовь найдет для себя иные задачи и, возможно, формы. Он даже дал свое определение чувству, которому нейросеть пока не обучена.
Вассерман считает, что понятия «искусственный интеллект» и «любовь» расплывчаты, и то, что сейчас называется ИИ, по сути, продукт человеческого труда, что далеко от понятия интеллекта. Мы его полный монолог.
Процент выпускников школ дальневосточных регионов, которые уезжают с территории федерального округа (ДФО) для поступления в вузы в западных регионах, за последние несколько лет с 40 до 30%. Один из топов Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Гасан Гасанбалаев считает, что этот показатель является некоей нормой, но основной задачей для власти остается создание условий, при которых выпускники вузов из западных регионов России будут возвращаться для работы на Дальний Восток.
Замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиева во второй день ВЭФ о формировании образа макрорегиона следующее: отчасти удалось переломить миграционный тренд — сюда приезжает всё больше и больше молодых людей, чтобы работать и жить, но общая миграция еще не преодолена. Что слышно и видно о развитии ДФО за его пределами? Сегодня нужно больше рассказывать о том, каким стал регион за 10 лет, как изменился и что может предложить.
Руководитель единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик заявил, что потребность жителей ДФО в авиаперевозках в четыре раза выше существующей возможности. Мощностей для ответа на эту потребность пока недостаточно — в эти же четыре раза авиакомпании, развить инфраструктуру и подготовить больше кадров.
По словам главы компании, пилоты хотят летать на магистральных линиях. При этом в 2022 году даже с нехваткой кадров «Аврора» перевыполнила план и перевезла внутри ДФО 360 тысяч людей.
Чрезвычайный и полномочный посол, директор департамента информации и печати МИДа высказалась на тему туризма. Люди не ездят по стране: только после прихода пандемии они начали для себя открывать Северный Кавказ, Кабардино-Балкарию, Северную Осетию и Дальний Восток. Нужна реклама о возможностях путешествий по стране — столько, чтобы поездки по родине стали естественным для россиян.
Санкции с последних лет стимулировали изменения в макрорегионе, но его развитие было спланировано давно. Еще в 2013 году президент говорил о важности ДФО: российский Восток богат ресурсами, его роль для страны и ее будущего — исключительно велика.
Комментарии