Если вы не знаете, в какие службы обращаться, когда внезапно отключили свет, давно не вывозят мусор или по двору бегает стая бродячих собак, то не переживайте. Вы не одни, и это нормально. В помощь нам всем — эта памятка.
Жизненные ситуации, с которыми мы сталкиваемся, настолько разнообразны, что телефонами коммунальных и разных других служб не обойтись. Иногда не хватает информации по какому-то житейскому вопросу, а некоторым нужна профессиональная поддержка в кризисной ситуации. Поэтому можете оставлять в комментариях номера, которые на всякий случай лучше знать, или вопросы по поводу того, куда обращаться в конкретных ситуациях, а мы сделаем еще одну подборку.
Тут вроде бы всё просто. Если свет отключили, то обращайтесь в диспетчерскую службу своей управляющей компании (телефоны — ) или в единый информационный центр «Россети Сибирь» по номеру .
Во время аварийного отключения линия часто бывает перегружена, так что еще можно позвонить в Единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС) — , , (с мобильного).
Если из крана брызжет кока-кола, а вы ее не заказывали, то звоним в свою управляющую компанию. Номера — .
В случае когда воды совсем нет, обращаемся в аварийно-диспетчерскую службу «Водоканала» по номеру .
Если там нет реакции, то пробуем добиться истины от ЕДДС — , , (с мобильного).
Если в квартире так и не появилось отопление или батареи еле теплые, то сначала звоним в аварийную службу управляющей компании. Номера ищите в . К ним же обращаемся, если нет горячей воды.
Не помогло? Звоним в ЕДДС — , , (с мобильного).
Если полюбовно разобраться не вышло, можно направить обращение в Госинспекцию Забайкальского края лично или через . Ведомство его примет и проверит ответственную за услугу компанию.
В ситуациях с газом нужно быть особенно бдительными. Если почувствовали запах газа, то немедленно звоните в аварийную газовую службу: со стационарного — 04, с мобильного — . Туда же обращаемся, если газ отключили.
Также можно позвонить в аварийку «Читаоблгаза» по номеру или набрать ЕДДС — , , (с мобильного).
Закон о тишине в Забайкалье приняли еще 2017 году. Согласно документу, соблюдать тишину должны все с 22:00 до 07:00. Если на буйных соседей понятно, кому жаловаться, то куда звонить по поводу шумных строителей ночью, не всегда. Объясняем.
Сначала обращаемся к застройщику. Узнать, кто строит, можно на паспорте объекта. Эта табличка обычно находится где-то по периметру стройки.
Не вышло напрямую с застройщиком? Обращаемся в полицию, они приедут на место и составят протокол об административном нарушении.
Если и это не помогло спастись от шумных ночных работ, то пора в Роспотребнадзор. Позвонить и сообщить о нарушении можно в приемную — или в отдел защиты прав потребителей — .
Наверняка каждый забайкалец знает, куда обращаться по поводу мусора, но на всякий случай воспроизведем алгоритм действий. Перво-наперво набираем региональному оператору «Олерон». Компания советует звонить по телефону или оставлять обращения на .
Если не сработало, звоним в управляющую компанию и просим ее решить проблему.
Важно помнить, что «Олерон» не занимается вывозом строительного, растительного и любого другого мусора, не относящегося к ТКО. Так что если долго не вывозится именно такой мусор, то стоит сразу обращаться в УК, минуя «Олерон».
Звоним в ЕДДС по номерам , , (с мобильного). Оператору нужно будет сообщить количество и место обитания безнадзорных животных, а также информацию о заявителе.
Здесь важно понимать, что если вы увидели на улице чипированную и неагрессивную собаку, то, скорее всего, служба отлова не сможет что-то предпринять.
Если перечисленные варианты не сработали, то тогда можно обратиться в городскую администрацию по телефону .
В случае, когда вам никто не смог помочь и вы хотите об этом рассказать, обращайтесь в редакцию «Чита.Ру»:
Комментарии