Еще несколько лет назад профессия автомойщика включала в себя лишь несколько простых манипуляций по чистке машины. Сегодня мойка автомобиля — это не только освобождение от грязи. После нее в отражение начищенного до блеска автомобиля можно смотреться, как в зеркало, а салон благоухает свежестью. О тонкостях своей работы, требовательности клиентов и необычных находках в салоне нам рассказал автомойщик Дмитрий Середа.

— Мне пророчили карьеру врача. Учился я в медакадемии, собирался стать травматологом. Первые три курса, самые сложные, окончил. Когда началась практика, я понял, что это всё не мое. И тяга к машинам появилась. Тогда я и начал работать на мойке. Получается, в этой профессии уже 14 лет.

— Конечно же, нет. Все были в шоке, когда я ушел из медакадемии. Но я понимал: если работа не нравится, насиловать себя не нужно.

— В 2004 году я купил первую машину — «Жигули»-семерку, из салона, новенькую. Я очень ее любил, мыл каждый день. Понимаете, мы ведь с вами умываемся по несколько раз в день. Так чем же машина хуже? Она так же нуждается в уходе и гигиене. Конечно, тогда я мыл из ведра, как дилетант. Не знал, что можно делать это на высоком уровне.

— О, это была самая крутая по тем временам мойка, она находилась на Лазо. Там меня научили разбирать салоны перед мойкой, делать шумоизоляцию, наносить защитные жидкости, стеклокерамику. Потихоньку стал вникать. Потом долго работал в автоцентре руководителем предпродажной подготовки.

— Каждая машина нуждается в особой мойке. Нужно знать, для какой машины подойдет конкретная пена, паста, какие губки нужны. Тщательность мойки зависит от состояния авто и пожеланий клиента.

— Все профессии нужны. Автомойщик — профессия прибыльная. Если человек учится и старается, то в неделю он будет иметь 20–30 тысяч. Неужели такая зарплата не престижна?

— Машины разные заезжают. Только полировка черной машины будет стоить 25–30 тысяч. Был клиент, который за весь комплекс услуг, включая мойку, полировку, чистку салона и всё-всё-всё, заплатил 85 тысяч рублей. А вообще, цены начинаются от 400 рублей. Кстати, есть даже бесплатная услуга.

— Бывает, бабушки и дедушки приезжают, просят подкачать колеса. Мы с них за это денег не берем. Будем считать это нашей социальной миссией (). Хотя на многих мойках это платно.

— Нет, но есть требования. Никаких пуговиц на одежде, колец, браслетов. Ведь если во время мойки он поцарапает чужую машину, то всё будет очень плохо.

— Друзья смеются: «У вас тут чем люди занимаются в Чите? Где работают, если у них такие тачки?» Даже в Новосибирске нет такого избытка «Лексусов» и «Мерседесов». Считаю, что в Чите у нас люди понтуются друг перед другом своими тачками. Пусть они взяты в кредит, зато они крутые. Перед мойкой мы вместе с хозяином такой машины осматриваем ее. Показываем, если были какие-то царапины, чтобы потом не было претензий к нам.

— Например, у нас моется машина за 32 миллиона рублей. Отмечу, что нет какого-то особого трепета к таким авто. Мы моем одинаково хорошо и Porsche, и «Москвич».

— Раньше говорили, что нельзя устранить трупный запах и запах молочных продуктов, например сметаны. Да, это сложно. Но времена меняются, сейчас можно исправить любую ситуацию. А какими средствами — этого я вам не скажу ().

— Кровь тоже. Всё просто. Но это тоже наш фирменный рецепт. А вообще, салон лучше беречь и держать в чистоте. Также плохо выводится запах бензина и тосола. Главное, чтобы железо не успело впитать пролитые жидкости.

— У ухоженных молодых девушек. Приезжает вся такая красивая: платье, волосы, маникюр. А в машине просто помойка.

— Однажды мужчина оставил в салоне очень важные отчетные документы. Конечно же, он не предупредил нас. Мы их достали, выбросили. А он потом чуть с ума не сошел — нужно было отчитаться за миллионные операции. Не знаю, куда он потом побежал. Но мы всегда говорим клиентам: «Обязательно проверяйте салон перед мойкой, не оставляйте там ценные вещи и бумаги». Ну и еще один раз находили в салоне красные женские трусики.

— Разные. Есть один мужчина, который моет машину два раза в день. Многие мужики трясутся за каждую царапину. Я вообще вижу клиента и понимаю, чего от него ждать, как найти подход. За 14 лет практики научился быть психологом.

— Конечно, это отличная школа жизни. Тут у них появляются первые деньги, они учатся трудиться. Кстати, парадокс: у нас на мойке работали парни, и мы потом узнали, что у них очень богатые успешные родители, которые с детства приучают своих сыновей к привычке работать. Я считаю, что это круто. Однажды мальчишка-студент работал, приходил после занятий, мечтал заработать на мотоцикл. Сейчас приезжает к нам сюда уже обслуживаться как клиент.

— Да, просто потому что не могу быть сапожником без сапог. Люди же смотрят, делают выводы.