Публичные извинения чиновников в Забайкалье редки. Можно вспомнить, например, как губернатор Александр Осипов в 2020 году извинился за раскопанные дороги и ремонты ЖКХ, а сити-менеджер Александр Сапожников в начале у читинцев за скользкие дороги. По итогам года я собрала 10 ситуаций, за которые властям Забайкалья и Читы можно было бы извиниться.

Нынешний отопительный период по праву может считаться отвратительным, он запомнится рекордным количеством жалоб на холод в квартирах. Котлы на котельной в Борзе с начала отопительного сезона из-за различных поломок. В Чите в этом году было много жалоб на в квартирах, также жалобы летели с Читинского, Ононского, Улетовского, Забайкальского, Оловяннинского и других районов.

При этом правительство региона не выплачивало районам Забайкалья выпадающие доходы, из-за чего у муниципалитетов просто не было денег на то, чтобы закупить новое оборудование для котельных. А ЗабТЭК, который эксплуатирует котельные по всему краю, видимо, не следил за оборудованием, из-за чего оно бесконечно выходило из строя.

С по декабрь 2022-го происходила неразбериха с чудовищными очередями на международном пункте пропуска в Китай. Водители стояли по несколько суток с российской стороны. Об этом много писали, снимали сюжеты, говорили, что банды контролируют очереди и вымогают у людей деньги за проезд — это и заверяла, что всё хорошо, но ОПГ всё-таки . Только вот этой ОПГ могло бы не случиться, если бы Министерство планирования Забайкалья что-то делало. Даже федеральные министерства , но ничего в итоге не решили — может, потому что их никто из Забайкалья не просветил в том, насколько это необходимо.

За время существования этой проблемы в Минплане Забайкалья сменилось три министра: Илья Акишин, Александр Ященко и Владимир Петраков. Никто из них ничего не добился в решении этой проблемы.

Травмы пешеходов, ДТП на гололеде, неубранный снег, бесконечное ожидание маршруток и троллейбусов этой зимой происходили в основном из-за того, что в подконтрольных администрации Читы учреждениях — ДМРСУ и троллейбусном управлении — весь этот год не хватало работников, например, и автобусов. Да еще и открытая линия на Каштак, которая должна была стать спасением для жителей этого района, доставила неприятностей: люди теперь не могут дождаться «единицы».

Чита славится отвратительным асфальтом и ямами, которые в буквальном смысле . Особенно много мучений водителям доставляет Новобульварная, которую обещают отремонтировать чуть ли не каждый год. Накануне в плачевную ситуацию на дороге влетел даже глава города Евгений Ярилов, который свой Lexus LX470, угодив в яму, и попал на ремонт стоимостью 100 тысяч рублей. Кстати, он решил не подавать в суд на комитет городского хозяйства, что у блогера Варламова, который отметил, что Ярилов сам мог бы стать ответчиком по этому делу.

Круглый год, особенно летом, жители Читы задыхаются от отвратительной вони. Кстати, сами источники запахов уже 2 года входят в самых ненавистных мест Читы по мнению горожан. При этом владелец очистных сооружений, муниципальный «Водоканал», ничего не делает, а в ответ на постоянные жалобы . Мне интересно, а губернатору самому-то как? В одном городе ведь живем.

Сложно припомнить такое громкое фиаско с освоением федеральных денег в Забайкалье за последние годы, как со школой в Каштаке — начиная от очевидной недостройки дорогущего объекта до вранья концессионера и игр в прятки с журналистами забайкальских чиновников. К тому же неизвестно, кто в правительстве курирует и отвечает за стройку школы в Каштаке, все увиливают и говорят: «Это не я». Губернатор самоустранился. Но на самом деле это всего лишь одна стройка, которая показывает, что не так с государственно-частным партнерством в Чите. Это максимальная непрозрачность и бред, который льют в уши местным жителям, журналистам и федеральным чиновникам. И если раньше еще можно было всем правительством вместе с концессионером играть в дурачков и говорить: «Да там полы не помыли», то когда у школы отозвали документы о готовности, вопросов быть не может.

При этом никто из команды губернатора Осипова не может внятно ответить на вопросы, включая ответственную за стройку и. о. министра образования Татьяну Клименко, зампредов Татьяну Цымпилову и Константина Колыванова, главу пресс-службы администрации губернатора Романа Шадрина.

За электроэнергию, водоснабжение, отопление, уборку мусора, капитальный ремонт домов и работу управляющих компаний жители платят ежемесячно. Тарифы растут, а как живут жители? Постоянные аварии, край зарастает мусором, везде свалки, а люди предоставлены сами себе.

Чипированные собаки рожают, а агрессивных особей не забирают. Как следствие, число нападений на людей меньше не стало. И конечно, тела. .

Странным образом тратятся деньги и заключатся госконтракты, отсюда и отвратительные площади и парки, которые получила Чита: Гагаринский, Угольщиков, сквер «Солнечный», Театральная площадь — всё это уже разрушено, поломано. Я уж не говорю о том, что площади некрасивые (Театральная здесь лидер).

Эта проблема ставит под угрозу жизни людей с мая 2021 года. История этого дома известна, но память можно освежить . Постепенно отодвигая сроки, жильцов опять обломали и утащили расселение на март 2023 года при отсутствии источника финансирования. Делаем ставки, расселят ли к марту. В любом случае скоро будет два года мучениям людей, которые живут как придется: кто-то у родственников, кто-то платит ипотеки за квартиры в аварийном доме и снимает жилье.

и напишите нам!