Уроженка поселка Ксеньевка Забайкальского края Олеся Покидько сейчас живет в Санкт-Петербурге и печет изумительные торты и пряники, чем привлекла внимание организаторов ТВ-шоу «Кондитер» (12+) и «Король десертов» (12+) с Ренатом Агзамовым на телеканале «Пятница». Мы побеседовали с девушкой и узнали, как она попала в телевизор и обязательно ли специальное образование для кондитера.
— Я никогда этим не занималась, не горела, не болела. У меня в 20 лет появился интернет, и где-то в 22 года увидела видео на YouTube, где девушка делала торт с Винни-Пухом, он был весь покрыт мастикой. Я подумала, что это прикольно. С детства я всегда лепила из пластилина, соленого теста, делала какие-то открытки, картинки, чтобы дарить папе, маме, бабушкам подарки, сделанные своими руками.
По чуть-чуть оттуда всё пошло. Бабушка всегда пекла торты на мой день рождения, на мамин — чей бы день рождения ни был, она всегда несла торт. Это был такой советский тяжелый бисквит на сгущенке с масляным кремом. Но это был самый вкусный торт в моей жизни. Мама тоже стряпала, но у нее они чуть-чуть другие, она сама это признает. Но вот от бабушкиных тортов у меня крышу срывало. Я подошла к ней и попросила показать, как это всё делается. Она показала, объяснила, я начала печь эти бисквиты, смазывать их масляным кремом и декорировать как душе угодно.
— Сначала были торты, а к пряникам я перешла уже здесь, в Питере, в прошлом году. Я переехала сюда 6 лет назад, попыталась найти себя в школе организатором или учителем игры на гитаре, ну как дополнительное образование. У учителей здесь зарплата совсем-совсем маленькая, то есть при моем опыте в 7 лет она была очень небольшой. Еще дома где-то в 26 лет я начала печь на заказ.
Я очень быстро учусь чему-то новому, мне начинает это надоедать, я иду туда, где посложнее. Сначала я занималась плоскими пряниками, а потом закралась мысль сделать пряничного мальчика. Потому что всегда считается, что новогодний пряник — это именно пряничный мальчик. Решила сделать, но не такого, как у всех, а именно в 3D. Как обычно, нарисовала его в альбоме и благополучно забыла.
Потом пришел декабрь, я записала несколько уроков по тортам, думаю, запишу-ка я этого пряничного персонажа. Но так как год Тигра, решила делать тигра. Сделала его, собрала. Он стоял на кухне, я отошла на секундочку, а он «ушел» со стола. Какие-то неведомые силы его подтолкнули, он разбился вдребезги. Я смела его в совок и принялась делать заново. Но решила не делать тигра, а вернуться к пряничному мальчику. И вот 31 декабря я выложила первый пост с большим такой большой пряничной игрушкой. И всё, дальше всё понеслось как по накатанной — мишки, зайки.
— Он уже теперь свой. Я использовала много разных рецептов, в итоге взяла что-то из каждого и получила один свой. Он бюджетный и простой. Я не люблю сложные рецепты, даже боюсь их. Если рецепт начинается с фразы «отделите желтки от белков», я закрою его. Всё, уже сложно, неинтересно, не хочу. Мне надо быстро, просто и чтоб был результат.
— Всё индивидуально. Влажность Питера дает о себе знать. Пряники не любят влажность, они от этого разваливаются. Так вот, если на улице не влажно и уже включено отопление, то сейчас я могу сделать сидящего на попе зайку, допустим, за 2 дня. Если персонаж будет стоять на ногах, я его сделаю где-то дня за 3–4. Но вообще меня никто никогда не гонит, я делаю это чисто для себя, это как хобби, как некая медитация.
И в этом момент я открыла для себя пряники, так сказать, во спасение. Когда надоедают торты, я сажусь за пряники. Там не надо торопиться, там всегда можно что-то переделать. Поэтому я могу делать 2 дня, а могу 10. Это для меня как конструктор. Когда мне было 8 лет, папа на 8 Марта подарил конструктор. Это был самый замечательный подарок, потому что я из него строила что угодно. Теперь то же самое я делаю из пряничного теста. У меня нет паники, когда разбивается игрушка или у нее отваливается какая-то деталь — я в любом случае могу это исправить. На худой конец я это просто перепеку. В среднем, если закажут большую игрушку 40 сантиметров на ногах, я сделаю ее за 4 дня.
— Сложно сказать. Наверно, это блинчики. Это то, что мама в детстве часто пекла, бабушка пекла, теперь я уже сама пеку. Это опять же тот самый простой рецепт, с которым я очень долго боролась. Я из тех людей, которым нельзя открывать рецепты в интернете, надо просто делать, как чувствуешь. Сколько бы я ни смотрела рецептов блинов самых обычных, у меня ни разу ничего не получалось. Однажды я позвонила маме и говорю: «Скажи мне как?» Она сказала, что и с чем смешать, я сделала, и всё получилось. Теперь для меня постряпать блины проще простого. А раньше казалось, что никогда это не освою.
— Я редко пробую, потому что знаю, как это на вкус. Вообще я не любитель сладкого, я больше по шашлыкам. В последнее время заметила, что стала подъедать сладкое. Могу купить химозный (напичканный ненатуральными добавками. — ), как сейчас модно говорить, торт в обычном магазине и с удовольствием его слопать. Когда мы приезжаем в Забайкалье, при случае покупаем торт с мордочкой тигренка от «Радуги», который мне лично напоминает тот бабушкин с масляным кремом. Я никогда не читаю состав, мне без разницы, что туда положили. Главное, что я от этого не умру. Вкусно — вот и ем.
— Я такого образования нигде не получала, ни разу не проходила ни одного мастер-класса. Такой вот человек — надо доходить до всего самой, для меня это важно. Вообще, главное — это желание и отсутствие страха, но есть тонкая грань. Некоторые люди делают не очень качественные изделия — как внешне, так и в начинке, но считают, что они крутые, и продают. Таких я немного не понимаю, но, если у них покупают и все счастливы и довольны, то это их дело.
А вообще, многие очень боятся. Я столкнулась с этим, когда начала обучать. Люди боятся 3D, антигравитации. Вообще страхов очень много, но фактически освоить начинки — это очень легко. Люди встают в ступор, когда дело касается декора, им кажется, что ничего не получится. Но бояться не надо, надо просто брать и делать. Не бояться, что испортишь продукты. Да, такое будет, но мы никогда не научимся ничему, если мы что-то на это не потратим.
На этом этапе остаются только единицы, кто пойдет покупать третий раз и снова делать. Остальные скажут: «Это не мое» — и бросят. Я работала в 11 кондитерских, встретила только трех человек с профильным образованием. Остальные — бухгалтеры, учителя и так далее. Кто угодно, только не кондитеры.
— Надо просто очень любить свою работу. Я вот люблю, живу этим. Я самый счастливый человек: у меня хобби превратилось в работу. Сама строю график, сама выбираю заказчиков. Если ты идешь в кондитеры, чтобы заработать, то сразу можешь разворачиваться и идти обратно. Потому что кондитеры не получают сотни тысяч или миллионы. Это дело надо очень любить. Если будешь много работать, понятно, что будут деньги, но для этого надо трудиться 8 дней в неделю.
— Да, сразу в Питер. Просто подошел ко мне один человек и говорит: «Поехали в Питер». Я: «А поехали». Просто взяли билеты и уехали. Всё решено было одним днем. В детстве я всегда мечтала жить в большом городе. Я не знала, каким он будет. Но здесь поняла, что это мой город. Мне здесь даже физически и психологически лучше. Когда жила в Забайкалье, все эти простудные заболевания были постоянно. А здесь я перестала болеть, забыла, что такое насморк, кашель. В общем, мне здесь очень нравится.
— Вообще я не планировала где-либо участвовать: где я, а где телевизор. В прошлом году в феврале меня позвали на шоу «Кондитер». Мне прилетело сообщение в соцсетях. Они сами меня позвали. Я понимала, что меня никто никуда не выберет, но хотела сделать и показать им свой пряник. В итоге сделала большой торт, он весил более , у меня просто не хватило рук, чтобы взять с собой еще и пряничную игрушку. В общем, я показала жюри торт, они попробовали, сказали: «Молодец», — и я поехала домой.
Съемочная группа была в шоке, почему это я не прошла дальше, торт типа красивый. Для меня не было ничего особенного. А в начале этого лета мне прилетает сообщение с предложением поучаствовать в новом шоу — в серии с пряниками. Мне вот иногда люди пишут, спрашивают, как попасть на шоу, как подать заявку, а я не знаю, меня ведь приглашали.
— Он очень спокойный, степенный человек, очень добрый. Шоу есть шоу, а так он хороший мужчина, ни на кого не кричит, никого не оскорбляет.
— Это интересно. Я Лев по гороскопу и по жизни странноватая. Не могу сказать, что у меня завышенная самооценка и я люблю выпендриваться, но я люблю отличаться. Хочется, чтобы меня запомнили. Говорят же, что после себя нужно оставить какой-то след. У кого-то это дети, у кого-то стихи, а я хочу просто, чтобы люди меня помнили, чтобы они, видя мои работы в интернете, говорили: «А это вот работы Леси, я ее знаю». Есть масса других работ, они красивые до безумия, но какие-то все одинаковые. А мне надо делать что-то эдакое.
— Да нет, не хочу никого покорять. Дом хочу купить в Питере. На земле, потому что я выросла в деревне, чтобы был маленький участок, посадить яблоки — они здесь очень вкусные. Здесь вообще много всякой растительности. Собаку завести. Студию хочу. Чтобы был свой островочек, куда ученики могли бы приходить. Открыть школу для кондитеров, доступную, куда мог бы прийти любой желающий. И немного попутешествовать. Яхт, самолетов и вертолетов мне точно не нужно.
— Что бы ни случилось, не бойтесь и не опускайте руки. Потому что под лежачий камень вода не течет. Чтобы чего-то достичь, нужно что-то делать. Не бывает так, что ты сидишь или лежишь, а оно там делается само по себе. Надо пахать 24/7.
Комментарии