Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил журналистам, что концерн Renault передаст свою долю АВТОВАЗа в пользу НАМИ, а столичный завод Renault отойдет правительству Москвы, причем сумма сделки составит символический рубль. Причиной такого решения министр назвал «дефицит средств на поддержание работы», то есть де-факто неспособность Renault обеспечить работу предприятий в новых условиях. Что это значит для АВТОВАЗа и какие автомобили он сможет выпускать без старшего партнера?
Насколько Renault значима для АВТОВАЗа?
Крайне значима. Renault владеет 68-процентной долей в капитале АВТОВАЗа и полностью контролирует предприятие, включая производство в Тольятти и завод по сборке Lada Vesta в Ижевске. Вторым крупным акционером АВТОВАЗа является госкорпорация «Ростех».
В последние годы АВТОВАЗ активно интегрировался в инженерные и производственные структуры Renault с постепенным замещением собственных моделей аналогами на европейской платформе CMF-B-LS. Согласно стратегии развития Renault, принятой в 2021 году, АВТОВАЗ планировали объединить с румынской компанией Dacia, которая является автором популярных моделей Logan, Sandero и Duster (известны в России под брендом Renault).
В 2022 году АВТОВАЗ планировал презентовать сменщицу Lada Granta и запустить производство третьего поколения Renault Logan, а в ближайшие несколько лет перевести на иностранные платформы остальные машины, включая Lada Vesta и Niva.