Санкции пока не сказались на работе общепита, но подорожание продуктов уже наблюдается и усугубляет проблемы, начавшиеся из-за ограничений во время пандемии коронавируса, сообщила 18 марта корреспонденту ИА «Чита.Ру» владелица Franc Cafe Елена Чевакинская.
«Пока точно не могу сказать, что именно попадёт под санкции, список нам ещё не озвучили, но я думаю это креветки, лосось, чилийские мидии, мраморное мясо, ростбиф, сыры, деликатесы, крема, сливки и… Список можно продолжать и продолжать. Но про цены на сырьё точно могу сказать, на сколько что подорожало. Маргарин, который используется для выпечки, подорожал на 150-180%, сахар наценился на 50% и возник дефицит — его в продаже нет, купить сложно. Всё, что связано с сахаром — сгущёнка, конфитюры, повидло, крема — подорожало от 30% до 60%.
Также значительно выросла цена на рыбу, мясо и креветки и другие продукты. Цены растут, не останавливаясь. Каждый приход новая цена. Большая часть поставщиков стала работать по предоплате, ранее была отсрочка платежей. Если не имеешь резервных средств, то работать уже очень тяжело, так как за счёт увеличения себестоимости произошло значительное снижение маржи.
И это самое начало, пока люди ещё не почувствовали большого роста цен, так как в магазинах ещё распродают товары по старым ценам, но примерно через пару недель картина поменяется и мы увидим новую реальность, в которой нам придется ещё долго жить», — сказала предприниматель.
Она также отметила, что за два года пандемии предприниматели истратили «резервные подушки» и то, что происходит сейчас, — это «снежный ком, который стремительно несёт бизнес вниз по склону».
«Хотя это касается не только бизнеса, я не знаю сегодня ни одной сферы деятельности, которую санкции не затронут. Но я всегда стараюсь находить плюсы в любой в ситуации, во всём можно найти что-то хорошее. Для кого-то это потери и закрытие бизнеса, а для кого-то — приобретения и новые возможности! В связи с санкциями сейчас освобождается много мест, новых направлений, и кто успеет быстро сориентироваться и начнёт действовать прямо сейчас, то займёт хорошее место под солнцем» — добавила Елена Чевакинская.
По её словам, ресторанам и кафе придётся пересматривать меню, выводить блюда с санкционными продуктами и вводить новые, более бюджетные и доступные. Сейчас, по её мнению, каждому бизнесу нужен стратегический план действий, направленный на выживание и сохранение бизнеса.
«Но главное, мы должны поддерживать и помогать друг другу! Человек не выживает в одиночку, только в группе. Сегодня не должно быть вражды, конкуренции и разделений, мы должны сплотиться и научиться жить в новой обстановке и с теми ресурсами, которые есть в нашей стране. Мы должны отложить уныние и расстройство и начать более активно действовать, производить и создавать, мы должны генерировать хорошее, всё это ведёт к росту и развитию», — подытожила собеседница агентства.