Собственник российской сети «Дочки-Сыночки», первый магазин которой открылся в Чите около 20 лет назад, собрался обратиться в суд, чтобы объявить себя банкротом. Такая информация размещена в сервисе по проверке контрагентов «Контур. Фокус», в администрации магазина на улице Красноярской в Чите корреспонденту ИА «Чита.Ру» закрытие подтвердили.
Первый магазин «Дочки-Сыночки» в Чите открыл предприниматель Александр Бондяшов в конце 90-х – начале 2000-х. Согласно информации на сайте сети, сейчас в ней насчитывается более 200 магазинов по всей России.
«Да, магазин закрывается. На улице Красноярской магазин будет работать до 25 марта включительно. На Бабушкина магазин работает, точной информации нет, возможно, в мае закроется магазин и в ТЦ «Ся-Ян». Было шесть магазинов в Чите, остальные уже закрылись. У нас в магазине скидки, мы распродаём товар», — сообщила директор магазина.
Она уточнила, что причины закрытия ей неизвестны, это может быть связано с банкротством, а может, и с ребрендингом компании.
Ранее информацию о возможном закрытии сети публиковал «Коммерсант», речь идёт о пяти компаниях – ООО «Урал» (к которой относятся магазины в Чите), ООО «Опт торг», ООО «Победа», ООО «Симфония» и ООО «Волга» (указана на сайте «Дочки-Сыночки» как управляющая сетью).
По информации издания, «Дочки-Сыночки» – вторая после «Детского мира» сеть магазинов детских товаров в России. По данным «Контур. Фокус», суммарная чистая прибыль всех пяти компаний за 2020 год составила 212 миллионов рублей.
Собеседники «Коммерсанта» на рынке коммерческой недвижимости говорили о том, что у поставщиков сложились «напряжённые отношения» с сетью «Дочки-Сыночки» из-за просрочек, поэтому некоторые поставщики стали работать только по предоплате, хотя другим сетям дают отсрочку на срок до 3 месяцев. По мнению президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, обратиться с заявлением о собственном банкротстве структуры сети могли из-за высокой долговой нагрузки и позиции кредиторов.
Кроме этого, по её словам, накопившиеся проблемы сети могут быть обусловлены неоднократным закрытием магазинов на время ограничений из-за пандемии COVID-19 и усилением конкуренции на рынке детских товаров и игрушек – выросла доля продуктовых сетей и маркетплейсов, таких как Wildberries и Ozon.