Забайкальский край спустя полтора года после прошения получил транспортную госсубсидию на поставки топлива, сообщается 11 марта на сайте пресс-службы Законодательного собрания региона. Глава регионального отделения Независимого топливного союза России Павел Сорокин 13 марта уточнил корреспонденту ИА «Чита.Ру», что пока неизвестно, когда и насколько снизятся цены на бензин в крае.
Глава Законодательного собрания Забайкалья Юрий Кон сообщил пресс-службе ведомства, что железная дорога впервые выставила дальневосточным поставщикам топлива счёта с учётом новых субсидий: «Речь идёт о льготных поставках топлива в восемь регионов Дальнего Востока, включая Забайкальский край, Бурятию, Приморский и Хабаровский края, Еврейскую автономную и Амурскую области, Якутию и Сахалин».
Председатель краевого отделения Независимого топливного союза России Павел Сорокин сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру», что пока неизвестно, когда и насколько упадут цены на бензин, компаниям-поставщикам надо перерассчитать доходы и расходы.
«Главная задача субсидии состоит в том, чтобы устранить провалы в поставках топлива на территорию Дальнего Востока. Теперь мы сможем «дотянуться» до нефтезаводов в центральной части России: улучшится ситуация с топливообеспечением, стабилизируются доходы местных независимых мелкооптовых и розничных сетей АЗС», — пояснил Сорокин
Справка заксобрания Забайкалья: При поставках топлива в регионы ДФО государство будет возмещать РЖД недополученные расходы. В свою очередь, РЖД предоставляет соответствующую скидку грузоотправителю в размере до 4 тысяч рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку. Субсидия распространяется на моторное топливо 5-го экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок АИ-92, АИ-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин.
По данным Минэнерго РФ, в настоящее время до 50% всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге от нефтеперерабатывающих заводов из Сибирского федерального округа и Центральной России. Новая субсидия разработана исключительно для потребителей внутреннего рынка, соответственно, может быть предоставлена только на тот объём топлива, который будет перевозиться для реализации на внутреннем рынке ДФО. Кроме того, для исключения спекулятивного повышения стоимости такого топлива в постановлении Правительства указан перечень станций, с которых будет осуществляться льготируемая отгрузка.