Ранее Хилокский районный суд Забайкальского края приговорил восемь человек к реальным срокам за незаконную вырубку леса. Самый большой срок получил Иван Кузнецов — 16 лет строгого режима.

«Это был не суд, а судилище, которое продолжалось четыре с половиной года. Судья не удовлетворила ни одно ходатайство со стороны защиты. Во время суда эксперт заявил, что не был на месте вырубки, а в акте осмотра места происшествия стоит не его подпись. У брата за это время два инфаркта случилось, потом ему операцию сделали. Но эта ситуация довела его, он 10 мая умер», — рассказал Константин Кузнецов.

Он также пояснил, что у его брата официально было зарегистрировано предприятие, но потом приехала полиция, провела обыск на пилораме и арестовала имущество.

«Они изъяли весь стройматериал и продали. В суде это всё не фигурировало как вещественное доказательство, потом составили акт, что якобы на какой-то базе всё сгорело. Видимо, потом им надо было свои действия узаконить и они ввели 210 статью (Организация преступного сообщества или участие в нём — ред.), это хуже, чем терроризм. У него работала женщина, которая принимала лес. Ей сейчас 50 лет, судья приговорила её к 14 годам, год она уже отсидела», — добавил мужчина.

Жители села сравнили сроки с теми, которые дают за убийство. Они ввели в соцсетях хештег #людидорожедеревьев и планируют организовать сбор подписей за смягчение наказания.

«Не понимаю и не принимаю такое правосудие. Это смертные приговоры. И один уже приведён в исполнение. Нужна общественная огласка, даже посторонние люди пишут, что сроки чудовищные», — написала одна из жительниц Хушенги в социальной сети «Одноклассники».