В Тазовском районе на базе детского сада «Радуга» состоялось первое в этом учебном году заседание объединения учителей-логопедов и дефектологов. Специалисты рассказали о том, как прошли организационно-диагностические мероприятия во всех образовательных учреждениях и поделились планами на будущее. По статистике (do.yanao.ru) у каждого третьего ребенка на Ямале есть речевые нарушения.

Логопед Ксения Салиндер уже шестой год работает в детском саду «Олененок». К своей профессиональной деятельности приступила сразу после окончания университета. Говорит, что сначала было страшно и немного тревожно, но очень интересно.

«Мой, наверное, самый тяжелый опыт был, когда я работала в группе компенсирующей направленности с детьми, у которых тяжелые речевые нарушения. Это было очень ответственно, потому что мне нужно было подготовить детей к обучению в школе, исправить все нарушения, которые имеются в их речи, чтобы они в дальнейшем овладели школьной программой. Результат был положительный», - рассказывает Ксения Салиндер, учитель-логопед детского сада «Оленёнок».

Прошла традиционная ежегодная встреча логопедов и дефектологов. Каждую осень они собираются для подведения итогов общей диагностики. Она проводится в начале учебного года. По итогам очередной проверки выявлено 118 воспитанников детского сада и 203 школьника в Тазовском районе, нуждающихся в профессиональной помощи.

Эти специалисты встречаются минимум четыре раза в год. Главные стоящие перед ними задачи – обмен опытом, обсуждение новинок в области методической литературы и проектной деятельности, а также способов внедрения инновационных технологий в обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Наша территория очень отдалена от «большой земли». Не каждый родитель имеет возможность выехать для того, чтобы провести полное обследование своему ребенку, поскольку логопедическое воздействие – педагогические мероприятия, как и дефектологические, и очень часто детям с ограниченными возможностями здоровья нужна медикаментозная и психологическая поддержка», - говорит Татьяна Тылик, руководитель районного методического объединения учителей-логопедов и дефектологов.

Учителя-логопеды уверены, что серьезные нарушения, связанные с речью ребенка самостоятельно не исправить. Для этого нужны знания и специальное оборудование. В первую очередь необходима диагностика на ранней стадии. Тем более что количество детей, нуждающихся в особых образовательных программах, увеличивается. Только за прошедшие три года их стало больше почти в 2 раза. Поэтому профессия логопеда востребована в Тазовском районе.

«Каждый родитель должен обращать внимание на речь ребенка после полугода, потому что речь появляется и развивается с рождения, когда появляются первые звуки и до первых слов. Поэтому родителям стоит обращать внимание вообще на речь ребенка: появились слова или нет. Если видят, что что-то не так, то стоит обратиться к специалистам, в первую очередь – невролог, позже можно обратиться к логопеду за консультацией и диагностикой», - поясняет Лидия Жулинская, учитель-логопед детского сада «Радуга».

Всего в мероприятии приняли участие 27 учителей-логопедов и дефектологов. Для специалистов, живущих в отдаленных северных поселениях, была организована прямая трансляция на онлайн-площадке «Zoom». Следующая встреча педагогов состоится в декабре этого года.