Big data Tele2: за два года количество пользователей инвестиционных приложений выросло в 2,4 раза

2024-04-19 18:36:00

Ростовская область, 19 апреля 2024. DON24.RU. Оператор проанализировал, как менялся интерес к приложениям для инвестиций в течение двух лет. С января 2022 года количество уникальных пользователей в данных сервисах выросло в 2,4 раза. При этом месячная женская аудитория обогнала мужскую по темпам роста и заняла 50,5% от общего числа пользователей. Жители Ростовской области вошли в топ-10 регионов по инвестиционной активности.

На протяжении девяти месяцев 2022 года распределение аудитории по параметру пола сохранялось на уровне 48% против 52%. С октября тренд изменился, и по сей день именно женская аудитория удерживает долю более 50%. В абсолютных значениях с января 2022 года аудитории показывают впечатляющий рост: плюс 1,9 млн женщин, 1,7 млн мужчин. Таким образом, выводы исследования опровергают гендерный стереотип о том, что инвестирование в большей степени привлекает клиентов-мужчин.

География инвесторов выглядит следующим образом: 18% – наибольшее количество от общего числа – проживает в Москве и области, 6,4% – в Ленинградской области, 5,5% – в Челябинской. Также в топ-10 входят Пермский край, Нижегородская и Свердловская, Ростовская и Воронежская области, Красноярский край.

Жители Ростовской области по инвестиционной активности занимают долю в 2,9%, разместившись на восьмом месте. В отличие от общероссийской тенденции, мужчины в регионе пользуются сервисами немного активнее женщин: их доля составляет 51,4% против 48,6%. Костяк аудитории формируют пользователи в возрасте 40–44 лет (17,3%) и 35–39 лет (16,8%). Следом идут группы 45–49 лет (13%) и 30–34 лет (11,7%). При этом в Ростовской области во всех возрастных категориях инвесторов до 40 лет превалируют мужчины – на них приходится 56,3%, а в категориях 40+ активнее женщины, они занимают долю в 52,9%.

Исследование позволило выявить и изменения в ядре аудитории с начала 2022 года по начало 2024-го. На январь 2022 года его составляли представители возрастных групп 35–39 лет (17,5%) и 40–44 лет (15,9%). Но за прошедшие два года видно перераспределение в сторону старших возрастных групп при незначительном сокращении доли инвесторов среди людей 30–34 лет на 1,73 п. п. к концу 2023 года. На начало 2024 года основная масса пользователей также относится к возрастным группам 40–-44 лет и 35–39 лет – 16,8% и 16,4% соответственно. При этом среди женщин лидируют инвесторы в возрасте 40–44 лет (18,2%), среди мужчин – 35–39 лет (15,35%). Доля группы 30–34 лет снизилась за два года на 2,26 п. п.

Такое равномерное распределение в разных возрастных категориях коррелирует с активностью использования цифровых продуктов. Ядро формируют группы, которые, с одной стороны, уверенно обращаются с digital-сервисами, с другой – интересуются биржевыми инструментами. В целом высокое проникновение тех, кто интересуется инвестициями, в разные возрастные категории обусловлено удобством приложений для инвестирования. Интерфейсы и функционал этих цифровых площадок крайне просты в использовании; к регистрации в приложении и открытию брокерского счета поощряют банковские офферы (первая акция в подарок); банки активно развивают обучающие программы для привлечения интереса к частному инвестированию.