В Технической академии Росатома стартовал проект «Путешествие в профессию»

2024-03-29 16:00:25

29 марта 2024 года 14:03

Представители науки, образования и производства консолидируют усилия для профориентационной работы с учащимися

Проект Технической академии Росатома «Путешествие в профессию», одержавший победу в конкурсе Президентских грантов, стартовал с большой дискуссии научно-образовательного и производственного сообщества первого наукограда на тему формирования интереса у школьников к научным и инженерно-техническим профессиям посредством профориентационных мероприятий.

В дискуссии приняли участие представители Управления общего образования Обнинска, Образовательного кластера Калужской области, Калужского регионального отделения партии Единая Россия, Торгово-промышленной палаты, педагоги учебных заведений города, специалисты Технической и Корпоративной академий Росатома. Главными действующими лицами мероприятия стали сами старшеклассники: участники Российского движения детей и молодежи, юниоры Росатома, учащиеся Физико-технической школы, лицея «Держава», Технического лицея, общеобразовательных школ.

По словам заместителя главы Администрации города – начальника Управления общего образования Татьяны Волнистовой, профориентационные проекты позволяют через неурочную деятельность привить детям любовь к профессии. Эта важная системная работа.

«С 1 сентября 2023 года в школах России внедрена единая модель профориентационного минимума. Реализуется федеральный проект «Россия — мои горизонты», связанный с погружением в профессию учеников с 6 по 11 класс. Кроме этого, мы проводим ряд проектов совместно с Корпоративной академией Росатома: участвовали в атомном марафоне учителей физики и информатики, 4 обнинских учителя по химии, физике и биологии получили премии «Учитель года Росатома», успешно курируется инженерный класс, созданный в школе № 18. Отзывы детей и родителей хорошие. В прошлом году совместно с Технической академией Росатома и калужским Образовательным кластером провели апробацию проекта «Путешествие в профессию» и надеемся на его высокую эффективность».

Ученик Технического лицея Анвар Караев обучается в кадетском классе, но, учитывая востребованность инженерных профессий в городе, заинтересован в профориентационных программах.

«Радует, что Росатом открывает свои двери не только студентам, научным работникам, но и нам, школьникам Недавно мы с классом приходили на экскурсию в Техническую академию Росатома. Нас познакомили с 3D-комплексом сооружений АЭС под названием «Пещера», многофункциональным тренажером блочного пульта управления атомной станции, а также макетом гипотетического объекта использования атомной энергии. Мы приняли участие в деловой игре «Модель МАГАТЭ». Все это очень интересно. Если проект получит дальнейшее развитие, мы обязательно примем в нем участие и, по возможности, посетим другие предприятия города», - рассказал Анвар Караев.

Как пояснил руководитель направления по взаимодействию с профессиональными сообществами Технической академии Росатома Михаил Федоров, в рамках проекта «Путешествие в профессию» предусмотрены познавательные лекции и увлекательные экскурсии в мир современных атомных технологий для 500 учащихся 7-11 классов школ Калужской области. Финалом проекта станет интеллектуальная игра «Квиз», которая объединит порядка 20 команд из числа наиболее активных и заинтересованных участников проекта, по результатам которой будут определены победители.

«Будем взаимодействовать с ребятами и делиться информацией о возможностях поступления в опорные вузы атомной и смежных отраслей, а также о траекториях развития научных и инженерно-технических профессий, востребованных на предприятиях научно-промышленного комплекса Обнинска и Госкорпорации «Росатом». Расскажем о возможностях профессионально-квалификационного и должностного роста. С этой информацией школьники смогут грамотно спланировать направление своего профессионального будущего», - убежден Михаил Федоров.

По мнению председателя Ассоциации научно-исследовательских и образовательных организаций «Образовательный кластер Калужской области», ректора Среднерусского гуманитарно-технологического института Екатерины Колесниковой, профориентация — процесс длительный, и желаемого эффекта можно достигнуть только при систематической работе.

«Чтобы достичь необходимого результата, нужно пригласить детей несколько раз: сначала - на экскурсию, потом - на квиз, затем - на игру МАГАТЭ. Когда в четвертый раз ребята придут с докладом на конференцию, мы сможем говорить об их профориентированности. Сегодня только в обнинских школах обучается более 18 тысяч школьников. Хочется показать им все наши предприятия. Поэтому очень важно работать в синергии. Чем активнее мы будем объединять усилия, чем больше наши предприятия будут открыты, тем большее количество детей мы сможем ориентировать в профессию», - подчеркнула Екатерина Колесникова.

«Обнинск — город с большим научным и производственным потенциалом. Новые производства, инновационные технологические решения требуют подготовки высококвалифицированных кадров. С учетом дефицита специалистов по научно-техническим направлениям в целом по стране важно создать условия, при которых молодежь оставалась бы жить и работать в своем родном городе. Это тема, которая на сегодняшний день является актуальной для многих малых городов. Проект «Путешествие в профессию» направлен на формирование условий для раскрытия профессионального потенциала молодежи и осознанного выбора будущей профессии. Через такие профориентационные проекты мы можем формировать мотивацию в выборе профессии и построении траектории своего профссионального развития для молодых людей. Обнинск — наш город, и не спроста его называют Городом Первых - лучшие должны оставаться здесь. И речь не про оседлость для нашего подрастающего поколения, а про мотивацию и возможности самореализоваться в родном для себя городе», - отметил руководитель проекта, проректор Технической академии Росатома Павел Журавлев.