Из них 3,8 млрд. тенге были направлены на содержание платных автомобильных дорог, 1,6 млрд. тенге - на обслуживание системы взимания платы.
В сравнении с аналогичным периодом 2018 года платные участки принесли в 3,5 раза больше средств. Тогда в Казахстане платность была внедрена только на трассе "Нур-Султан – Щучинск", которая ежегодно зарабатывала 1,5 млрд. тенге. Сегодня протяженность платных дорог в стране составляет 682 километра.
"В декабре прошлого года по итогам инвестиционного конкурса был подписан документ с Консорциумом на устройство и обслуживание системы взимания платы на 11 тыс. километрах. Согласно договору уже в этом году планируется устройство системы взимания платы на реконструированных участках протяженностью 5,7 тыс. км. На остальных 5,3 тыс. км планируется внедрить платность до 2024 года после завершения работ по реконструкции", - говорится в сообщении ведомства.
Стоит отметить, что система исключит ежегодное выделение бюджетных средств на содержание платных дорог. Таким образом, содержание и обслуживание будет обеспечено за счет собранных средств.