Пенсионерка представилась Анной Александровной. Она родилась в деревне в Тамбовской области. Ей было 10 лет, когда началась Великая Отечественная война. Володин начал разговор с вопроса, воспитывает ли пенсионерка молодежь, на что та ответила утвердительно и добавила, что «ругает нынешнюю власть».

«Вот пожалуйста, убавь ты вранье. И всем скажи: люди все видят. <…> Вот для меня лично позор, когда президент дает 10 тысяч, чтобы ребенка в школу собрать. Или вот сейчас такие моменты очень острые. Инфляция 5,8%, а вот у меня там «гробовые» лежат, там 3,5%. Ты мне скажи, умный мужик, это надо быть каким аферистом, чтобы еще таким методом обдирать людей? Как может быть инфляция выше этого процента? <…>

Я простая русская бабка. Из деревни в Тамбовской области. Вот что же получается. В стране много лет воруют, врут и богу молятся. Это человеку как понять? Это какому богу молятся? Что у бога просят, скажи мне? Когда миллиарды, миллиарды… Ну вас всех на хрен», – сказала Анна Александровна.

В разговоре с Володиным она раскритиковала высокий уровень коррупции, а также возмутилась тем, что многие деревни исчезают с карты, хотя пережили и более трудные времена.

«Такая огромная территория, такие богатства, а люди сидят без газа. Деревни исчезли с карты. Ну это же позор. Просто плакать хочется. <…> А почему теперь, почему теперь? <…> Почему разворовывают? Почему все уничтожают, скажи мне? Пока я тебе этого не говорила, ты разве об этом не знал? Знал. Знал! <…> Всю страну развалили, разворовали и продолжают. Так у меня вопрос: это когда-нибудь закончится?»

Володин ответил утвердительно – закончится. «Так вот в следующий раз встретимся – палкой получишь, если чего-нибудь…», – заявила в конце Анна Александровна. «Встретимся. Палкой не получу», – сказал ей на прощание Володин.

Позднее спикер Госдумы выступал в Саратовской государственной юридической академии и привел этот случай как пример того, что чиновники должны общаться с людьми.


Оказалось, что Анна Александровна еще в 2020 г. делала громкие заявления.

«Вот этот вирус кончится, а потом начнется экономика. Там что будет, как ты думаешь? Если она была на дне, а теперь – в тартарары? Как можно, при таком богатстве, миллионы за чертой бедности. Мне обидно, что люди все терпят».