Коммунальный мост - одно из самых знаменитых сооружений советской эпохи. В своё время Коммунальный мост по праву считался одним из самых длинных автомобильных мостов во всей Азии. Его длина составляет 2300 метров.

Авторами проекта являются ленинградские архитекторы П.А.Егоров и К.К. Ивашова.

Возведение Коммунального моста началось в 1956 году, а уже 17 октября 1961 года мост был сдан, но общедоступным для движения он стал лишь через месяц, когда мост прошёл все испытания. Для того времени это были рекордные темпы строительства, а сами строители, возводившие мост, получили Ленинскую премию за разработку и использование новейшей для СССР технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, которая позволила довольно сильно уменьшить средства на строительство моста, а так же сделать процесс строительства более коротким. Изготовлен мост из сборного железобетона.

Коммунальный мост стал основной транспортной артерией города и положил начало новому архитектурному развитию Красноярска. Именно благодаря строительству Коммунального моста началось формирования так называемого архитектурного ансамбля: левобережной Площади 350 - летия Красноярска (с 2005 года Театральной площади) и правобережной предмостной Площади.

Стоит отметить, что Коммунальный мост положил начало строительству уникальных спортивных сооружений на острове Отдыха, таких как Дворец спорта И.Ярыгина и Центральный стадион.

Наибольшую известность Коммунальный мост приобрёл после того, как на десятирублёвых банкнотах было помещено его изображение.

Ещё с моста открывается потрясающий вид практически на весь город.

Особую красоту Коммунальный мост приобретает в ночное время, когда его освещают тысячи маленьких огоньков.