«ГАЗелька» №7 вернулась в Костанай. Зачем?

 

В акимате Костаная пояснили, что для удобства пассажиров на маршрут № 7 вернули микроавтобусы. «КН» решили прокатиться на почти забытом транспорте.


Остановка «Спортзал», рабочий день, на часах 12.15. Подъехала «семёрка» - вовсе не «ГАЗелька», как бусы называют в народе, а «Форд Транзит». Внутри 13-местной «микрушки» со мной вместе сидело шесть пассажиров. Входная дверь с электроприводом, расчет при выходе из салона. На конечной разговорились с водителем. «Из микроавтобусов я один на линии сейчас, - отметил он. – Пассажиров не очень много. Те же студенты, чтобы доехать отсюда до института, сбрасываются на такси по 100 тенге и едут. Разница с автобусной ценой в 20 тенге их не волнует».

За перерыв в 10 минут в салон сел один человек. Едем обратно. Картина та же, максимум с десяток пассажиров, и то за счет маленьких детей.

- Микроавтобусы на маршруте № 7 пустили в целях сохранения удобного интервала движения для пассажиров, - сообщил «КН» и. о. руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта, автодорог и жилищной инспекции Нуралы Есергепов. - Некоторые внутригородские маршруты изменились. «Семерка» частично стала дублировать схему движения автобуса № 19. Перевозчик из-за этого понес дополнительные расходы и предложил вернуть на линию микроавтобусы, которые будут ездить параллельно с автобусами большой вместимости. На других внутригородских маршрутах запуск малогабаритного транспорта не планируется.

Инженер эксплуатации ТОО «Костанайавтотранс», которое обслуживает маршрут № 7, Роман Глазков сообщил, что в день нашего эксперимента (16 января) действительно работал один микроавтобус, так как остальные два сломались. Разрешение на возвращение «микрушек» дал акимат Костаная. Собеседник подтвердил, что в планах ТОО выпустить на линию еще 4 микроавтобуса, всего их будет семь. Глазков пояснил: «Костанайавтотранс» намерен уменьшить количество больших автобусов из-за нерентабельности маршрута.


 

Станислав НАМ

Фото Сергея МИРОНОВА