"КАЛИНИНГРАД-КЁНИГСБЕРГ: МОСТ НАД ВРЕМЕНЕМ" И "ЛЕГЕНДЫ КАМЕННЫХ ЛЬВОВ" 0+
Постоянная экспозиция Музея изобразительных искусств включает в себя историю художественной жизни Калининградской области, архитектурной жемчужины города - здания бывшей Биржи XIX века и образы льва в изобразительном искусстве. Она размещена в нескольких выставочных залах.
В фойе Музея размещена экспозиция "Легенды каменных львов: история здания биржи XIX века". Она познакомит гостей с произведениями живописи, графики, скульптуры, фотографии, а также видовыми открытками, отражающими историю архитектурной жемчужины нашего города – Кёнигсбергской биржи.
Экспозиция продемонстрирует, с проектами каких авторов конкурировал проект «создателя» архитектурного облика здания Г. Мюллера, как выглядели и что символизировали созданные знаменитым восточно-прусским автором Э. Хундризером скульптурные группы, располагавшиеся на крыше здания и утраченные во время Второй мировой войны.
Гости увидят фотографии интерьеров и экстерьеров здания, открытки с видами Биржи, фотохронику военных и послевоенных лет, мизансцены с Биржей из кинофильмов советского периода («Судьба человека», «Женя, Женечка и Катюша» и др).
Музей представит и образцы новой, еще формирующейся коллекции, повествующей об образе льва в истории изобразительного искусства. Это работы известных скульптуров-анималистов (Антуан-Луи Бари, Томас Франсуа Картье и других).
На втором уровне выставки размещена история художественной жизни нашего края под названием "Калининград-Кёнигсберг: мост над временем". Произведения восточно-прусских и калининградских художников органично соседствуют в единой экспозиции, создавая целостную картину искусства, рассказывающего о жизни нашего города, о связанных с ним исторических персонажах и о простых людях с их радостями и заботами.
«МОСТ НАД ВРЕМЕНЕМ: КЁНИГСБЕРГ»
КЁНИГСБЕРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
Академия художеств в Кенигсберге за сто лет существования с 1845 по 1945 годы значительно обогатила художественную жизнь города, став главной образовательной институцией в области искусства. Произведения выпускников – Генриха Вольфа (1875-1940), Артура Дегнера (1888-1972), Норберта Долециха (1906-1996) и др., ставших в последствии известными художниками, можно увидеть в постоянной экспозиции музея.
НИДЕНСКАЯ КОЛОНИЯ ХУДОЖНИКОВ
Традиция пленэрной живописи берет свое начало в XIX веке. Нарастающая популярность работы на открытом воздухе стала причиной возникновения особенных локаций, куда художники съезжались для коллективной работы. В Восточной Пруссии излюбленным местом стал посёлок Нида, расположенный на Куршской косе. В этом уникальном месте работали Фридрих Берендт (1863-1946), Хелена Нойманн (1874-1942) и др
КОЛЛЕКЦИЯ БАЙНУНЕН
Особое значение имели частные коллекции произведений искусства. До наших дней сохранились некоторые экспонаты из собрания античной скульптуры восточно-прусского музейного комплекса Байнунен (ныне поселок Ульяновское) рода Фаренхайд, отдельные сохранившиеся экспонаты украшают зал музея.
КЕТЕ КОЛЬВИЦ (1867 – 1945)
Немецкая художница, которая не мыслила творчество вне политической борьбы и гуманистических идеалов. Основными темами, прозвучавшими в ее произведениях, стали антимилитаристское и революционное движения. В собрании музея свыше пятидесяти графических произведений художницы из самых известных и социально значимых серий: «Восстание ткачей» (1897-1898), «Крестьянская война 1902-1908» (1907), а также «21 рисунок последних лет».
СТАНИСЛАУС КАУЭР (1867-1943)
Немецкий скульптор, преподаватель Академии художеств в Кенигсберге. Много работал с малыми скульптурными формами, ставшими украшениями фасадов зданий и парков. Музей располагает крупнейшей в России монографической коллекцией произведений Кауэра от ранних лет исканий до узнаваемого «античного» стиля мастера.
ЛОВИС КОРИНТ (1858 – 1925)
Немецкий художник, выработавший свой индивидуальный экспрессивный стиль. Уроженец восточно-прусского города Тапиау (ныне Гвардейск Калининградской области), он проделал большой путь в искусство, сохранив свой оригинальный взгляд и особое чувство материальной вещности мира. В фондах музея хранится более ста графических листов мастера.
«МОСТ НАД ВРЕМЕНЕМ: КАЛИНИНГРАД»
АКВАРЕЛИ МАКСИМОВА
Коллекция уникальных документаций руин Кёнигсберга, созданная профессиональным архитектором Арсением Максимовым (1912-2003). Серия акварелей была написана в период с 1946 по 1992 годы, охватывая самый интенсивный период глобального переустройства города. Акцент в этих работах сделан на уходящем культурном слое, ином измерении жизни места с многовековой историей и совершенно новом её этапе.
ИСКУССТВО 40-Х - 90- ГГ
Искусство послевоенных десятилетий представлено в музее творчеством художников-переселенцев первого поколения (Михаил Пясковский, Александр Балабаев, Адольф Шевченко), которые работали с темами становления города и промышленности. Сложная идентичность города, роль художника в ее интерпретации — эти идеи прослеживаются в творчестве художников 1980-х гг. (Андрей Машихин, Валерий Морозко, Ольга Дмитриева), для которых Калининград стал уже родным городом. В 1990-е годы Калининград встретил новую волну переселенцев из стран бывшего советского союза, среди которых были художники (Евгений Печерский, Петр Торопов, Игорь Чередников, Нина Даниленко). Динамическую творческую повестку в то время задали смешение традиций разных регионов.