В последние годы обращение к властям разных уровней в режиме «онлайн» стали пользоваться большой популярностью. Наши современники вовсе не хотят иметь дело с бумажными заявлениями в официальные инстанции или приходить лично на прием, а потом ждать ответы от местной администрации на свои жалобы.
Ведь намного проще обратиться в ту же администрацию через социальные сети. По данным ВЦИОМ, доля интернет-пользователей в России составляет 81 процент от всех жителей, при этом 65 процентов людей выходят в сеть ежедневно. Россия находится на втором месте в мире по количеству пользователей соцсетей. Как уверяют исследователи, 70 процентов пользователей, которые оставляют обращения в соцсетях, ожидают ответа на них. Одни – в виде лайков их постов с «котиками», другие – реальных поступков.
Оценив эффективность такой обратной связи, власти начали системную работу с обращениями граждан в социальных сетях. Сейчас официальные страницы, в которых можно оставлять комментарии по поводу нечищенного от снега тротуара, невывезенного мусора и прочих «житейских» проблем, есть практически у всех муниципалитетов Пермского края.
И главное, что в отличие от обычных социальных сетей, в которые люди пишут, чтобы просто выплеснуть свое негодование по тому или иному поводу, на сообщения, оставленные на этих страницах, можно получить конкретный оперативный ответ.
Так, в Чайковском после сообщения в соцсетях об открытии «пивнушки» рядом с детским садом администрация провела проверку и инициировала закрытие заведения из-за нарушения требований о минимальном расстоянии точек продажи алкоголя от образовательных учреждений.